Юный техник 1987-02, страница 57клетки — квадратики со стороной примерно в один сантиметр (можно использовать даже шахматную доску, но лучше, чтобы клеток было как можно больше); кроме этого, вам Потребуется большое количество плоских фишек двух цветов (подойдут, к примеру, обыкновенные пуговицы). Игра начинается с того, что вы создаете на пустом поле некоторую исходную колонию жизни. Роль живых организмов играют черные фишки, произвольное количество которых вы раскладываете на любые клетки поля. После этого созданная вами колония жизни начинает развиваться по следующим законам. 1. Соседями фишки считаются все фишки, расположенные в восьми клетках, граничащих с данной по вертикали, горизонтали или диагонали. 2. Если у некоторой фишки меньше двух соседей, то она погибает (удаляется с поля) от одиночества. Если фишка имеет больше трех соседей, то погибает от тесноты. 3. Если соседями пустой клетки оказываются ровно три клетки, занятые живыми организмами, то в этой клетке рождается новый организм (на нее ставится фишка). 4. Гибель и рождение происходят в момент смены поколений. Таким образом, гибнущий организм может способствовать рождению нового, но рождающийся не может воскресить погибшего, и гибель одного организма, уменьшив плотность населения, не может помешать гибели другого. Правило 4 достаточно сложно и часто является причиной ошибок. Для того чтобы избежать их, можно воспользоваться процедурой выполнения хода, предложенной самим Конуэем. A) Начать следует с конфигурации, состоящей из одних черных фишек. Б) Определить, какие фишки должны погибнуть, и положить на каждую из обреченных сверху еще одну черную фишку. B) Определить те клетки, где должен произойти акт рождения жизни, и поставить на них белые фишки. Обратите внима- cJI CD i ' 0' ' i; ' □ Л ' "J а Г; р Р П: 9> с l < Г1 "1 G □■■ Перед вами вариант русской сказки ■Колобокв с компьютером. Колобок может двигаться вверх, вниз, вправо и влево. Задача его — собрать зернышки, разбросанные по лабиринту, но этому мешают ужасные звери голованы. Движутся они быстрее колобка, и единственное спасение для него — укрыться за поворотом пабиринта. Если колобок сумеет подобрать одно из волшебных зерен, расположенных по углам, голованы превращается в трусливых пустотелое и колобок может сам их преследовать. Впрочем, вскоре пустотелы вновь становятся голованами. Художник несколько смягчил жесткую компьютерную графику, но, как видите, голованы от этого симпатичнее не стали. S3 |