Юный техник 1987-09, страница 33механического института. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию, за которую мне была присвоена степень кандидата педагогических наук. — А тот поворот «сюжета», что привел вас в кино? — Это случилось уже довольно давно. В 1949 году на «Ленфильме» снимали фильм «Звезда» по повести Э. Казакевича. Для съемок сцен рукопашного боя кинематографисты пригласили группу спортсменов-самбистов, в которую попал и я. Вот с тех пор и началась моя каскадерская работа, в которой соединились воедино все мои увлечения. Здесь нужно все, что я имею: спортивная подготовка, инженерные знания, изобретательские навыки... Словом, кино от меня так и не ушло, пусть и не стал я акте- Снимаются «Стрелы Робин Гудаа. ром. К настоящему дню я участвовал в съемках почти двухсот фильмов — и как каскадер, и как постановщик трюков. — Александр Самойлович, наши читатели не только юные зрители, но и юные техники. Значит, без разговора о том, Как придумываются кинотрюки с технической точки зрения, не обойтись. Может быть, мы поступим так: возьмем какой-нибудь трюк, вроде стрел Робин Гуда, заглянем за его «кулисы»? Наверняка какой-то из множества поставленных вами трюков запомнился больше других — по оригинальности технической идеи, неожиданности решения? — Пожалуй, не так легко выделить какой-то один. Ведь в каждом, даже «стандартном» в принципе трюке условия-то всегда разные. Да и самим повторяться не хочется. JHo главное, и я уже об этом говорил — всякий трюк требует не только |