Юный техник 1988-04, страница 17

Юный техник 1988-04, страница 17

С оборудованием и материалами — проблема сложнее. Обычно мы стараемся брать такую работу, чтобы, скажем, машинное время ЭВМ, чертежную бумагу, паяльники и электронные платы обеспечивал сам заказчик. Он же представляет и помещение. Если же заказчик производственную базу обеспечить не может, работа может быть перенесена в помещение, арендованное МГЦ. Все

ведь знают, что большинство мастерских при ПТУ, учебно-производственных комбинатах после занятий пустует. Тот же МГЦ может купить и необходимые материалы по оптовым ценам.

Правда, тут дело обстоит пока далеко не так хорошо, как нам бы хотелось. Рутина старых традиций, незаинтересованность должностных лиц в контакте с нами пока мешают...

Интервью III. Конкуренция — двигатель... творчества*!

Есть и еще одна трудность, с которой частенько приходится сталкиваться коллективам, работающим по договору с «Внедрением». Молодые специалисты зачастую «перебегают дорогу» специалистам, работающим в той же области, а те, естественно, очень ревниво относятся к их успехам. Во время новогодних передач Центрального телевидения вы могли увидеть такой эффект: каждый точечный источник света превращался в маленькую звезду, разбрасывающую во все стороны разноцветные лучи.

Однако до недавних пор такие светофильтры приходилось покупать за границей — отечественная промышленность их не выпускала. И вдруг на недавней международной специализированной выставке «Опти-ка-87» оператор «Мосфильма» А. П. Морщ и инженер цеха съемочной техники той же киностудии Л. В. Вайнер обнаружили светофильтры в... советской экспозиции! Причем Владимир Попов, Анатолий Анд-рейко, Сергей Агешин и другие молодые ученые не просто со

здали аналог того, что было, а сделали шаг вперед.

Операторы «Мосфильма» отыскали создателей гологра-фических фильтров и через МНЦ «Внедрение» тотчас заключили с ними договор.

Молодежный коллектив свою работу благополучно закончил. «Мосфильм» получил комплект из 54 фильтров, а также документы и методику, пользуясь которыми точно такие же фильтры мосфильмовцы могут теперь изготовлять сами. Все, казалось бы, кончилось хорошо...

Но есть люди и не совсем довольные таким оборотом дела. Послушаем хотя бы А. Л. Кривояза, заведующего сектором оптических систем киноаппаратуры научно-иссле-довательского кинофотоинсти-тута НИКФИ. Александр Леонидович руководит темой, которая касается разработки тех же дифракционных фильтров. Госкино поручило такую разработку НИКФИ еще два года назад.

— Обидно, конечно, что кто-то решил нас продублировать. Но если честно, сам факт, что

15