Юный техник 1989-07, страница 44Том вспомнил, как отец говорил, что не все его понимают. — О чем ты думаешь, когда пишешь эту картину? — спросил художника Том. — Эту картину? Ну, что сказать... А сам-то ты о чем думаешь? — О космических кораблях! Они летят к далекой планете во имя ее спасения. — Хм... На картине три серых шара. Они двигаются по трассе. Голубые облака. Земля, покрытая травой... Том выглядел разочарованным. Он не заметил иронии в глазах художника. Тогда художник продолжил: — Всмотрись в эти серые шары. Ослепительно красивое противопоставление скромной земной красоте! Красота техники и красота природы. Контраст. Я дал им такой фон. Если поместить их на бильярдном столе, они будут выглядеть невзрачными. Даже деформированными! А здесь... Совершенно новая перспектива. Новый, как мне кажется, взгляд. В мире много возможностей для сопоставлений. А мы часто видим все стандартное, как бы чужими глазами... Тихонько помурлыкав песенку, он сказал: — Кто знает, может быть, случится что-нибудь такое, совершенно непредвиденное, не виданное раньше! Кто знает... — Прилетят из космоса корабли, способные очистить наш отравленный воздух? — воодушевился Том. — Не знаю... Для меня важнее уметь воспринимать мир своими глазами. В твоей голове промелькнула удивительная картина лишь потому, что подлинные вещи предстали в неожиданном соединении. Я рад этому. Значит, чего-то добился своим искусством... Рене Магрит хотел бы верить в бесконечный мир и множественность решений. Он пишет такие картины, которые освобождают фантазию человека. Вот он нарисовал яблоко и надписал рядышком: «Это не яблоко». И тут возникает чувство, формирующее новое измерение предмета. Рене — сюрреалист. На одной из картин он изобразил стул, на фоне высушенной солнцем пустыни, увеличив его до гигантских размеров и насыпав на материал камни. Какое-то причудливое сиденье в скальных разработках. Но мало того! Он взял второй стул — обычный, деревянный — и «поставил» его на первый. Когда все это видишь, сперва не знаешь, о чем и подумать! Магрит проделал своего рода фокус. Живописную абракадабру. Сверхнеобыкновенный стул. Но если ты никогда не видел предмета, изображенного Маг-ритом, то не узнаешь ничего о его настоящем образе. Думаю, работы Магрита по-своему раскрывают нам характер разных предметов, дают новое представление о них, об их значении в жизни. — Как я эти картины обдумываю? Бесполезно объяснять. Пойдем-ка лучше на рыбалку... Этой встрече с материалами «Коулулайнена» помог состояться переводчик Валерий МИ-ТИНЕВ. 42 |