Юный техник 1990-09, страница 70ВТОРАЯ ЖИЗНЬ ГОЛОВОЛОМКИ (Начало на стр. 41) 3. Очки засчитываются только за правильно установленные кубики, цвета которых соответствуют цветам центральных кубиков. Это условие оставляет еще меньше места случайности. Попробуйте поиграть в такую игру. Оговоренное количество ходов делаете вы, затем на другой грани — ваш соперник, и снова ходите вы, но уже на третьей грани. Начиная с третьего хода, в игре появляется тактический элемент: какую грань выбра ь для хода? Его можно еще более усилить, введя новые условия. 4. Нельзя нарушать достигнуть й порядок. Как понимать это? Ваш соперник на одной из граней правильно установил кубики и заработал на этом очки. Вы тоже выбираете грань и собираетесь собрать на ней свою комбинацию. Можете использовать любые известные вам способы, главное, чтобы достигнутый до этого на кубике порядок не был нарушен. Порядок может остаться и после «холостого» хода, не принеся игроку никаких очков. Такие ходы имеют тактическое значение, но качество игрь от этого страдает. Кроме этого, мало не нарушить достигнутый порядок и даже установить более высокий, важно, чтобы это было достигнуто с минимальными затратами. Не учитывая ходы, которые соперники затрачивают на достижение своих целей, трудно определить, кто играл лучше. Поэтому вполне закономерно следующее правило. 5. Для определения количества заработанных очков нужно из суммы правильно установленных элементов на выбранной грани вычесть число ходов, выполнен-нь х для их установки. Если применить все пять правил, вы не только сможете играть, но и займетесь сборкой кубика. Рано или поздно он окажется собранным, а значит, и игра закончится. Можно подвести итог. Как правило, результат получится отрицательным. Ведь за правильно установленные кубики, игроки получают по одному очку, а вычитается из заработанной суммы значительно больше. (Любой способ состоит из пяти и более элементарных ходов.) Чем дальше идет игра, тем сложнее становится ситуация, и соотве -ственно, сложнее изыскивать способы установки элементов. Но можно этого избежать, если пронумеровать грани элементов от ! до 9. Сделать это можно по разному. Автору представляется наиболее оригинальным способ, приведенный на рисунке (см. стр 45). Основа системы нумерации — «магический квадрат». Игроки должны стремиться установить элементы «своей» стороны с наибольшими цифрами, затратив на это возможно наименьшее «количество» ходов. Очевидно, существует целое семейство игр на основе кубика Рубика. Читатели наверняка придумают новые различной степени сложности. Присылайте свои варианты в редакцию. Наиболее интересные мы опубликуем. Ю. ЦЫМБАЛ 5 «Юный техник» № 9 65 |