Юный техник 1991-05, страница 29w xx //^y ВОЗМЕЩАЯСЬ к такое же отношение к настоящему дизайну, как, например, игра в солдатики к настоящей воинской службе. Хотя, конечно, игра — всегда учеба... Вообще говоря, для подобных задач существуют разные подходы. Можно начать с карандашных эскизов, а затем уже по ним начертить общий вид. Однако трактор может состоять из достаточно сложных по форме элементов: кабины, двигательного отсека, шасси, устройств для крепления навесных орудий. Скомпоновать их только при помощи карандаша и бумаги почти невозможно. Поэтому нередко в подобных случаях конструктор заказывает макеты отдельных узлов, а уж затем приступает к их компоновке. Это довольно трудоемкий путь, который вполне приемлем для тракторного завода, но не для нас с вами. Ведь мы сейчас игра-м в создание трактора. Итак, начнем. Воспользуемся идеей Е. Титова, обратим свой взор на «кучу мусора». Пусть не пугаются мамы: новенькие, чистые пластмассовые воронки, банки для муки или сахара, крышечки и прочая всячина — все это взято с заводской свалки. Все они — с явным или скрытым браком — обязательно пойдут в переделку. Их много, и они почти ничего не стоят — это главное, а дефекты нам не помешают. Вначале поставим рядом коробку для сахара и коробку для соли, а к бокам приложим нечто круглое. Немного воображения — есть хоть намек на некий экипаж? Теперь — несколько надрезов на коробке для сахара. Получим подобие кабины. Положим под кабину пару сгоревших электрических памп — получились как бы два больших колеса трактора «Беларусь». Разумеется, и тут без солидной доли воображения не обойтись. Однако сделать это нетрудно. Глаз человека видит порой 29 НАПЕЧАТАННОМУ О О
|