Юный техник 1991-09, страница 74современном снимке ничего нам не даст. Но, если бы то же пламя было запечатлено на пластинках, что нам показывали в МГУ, пожалуйста, изучай объект словно реальный. Впервые цветные снимки со столь точной передачей цвета смог получить в 1891 году французский физик Г. Липман. Фотоаппарат Липмана был устроен так, что изображение получалось на его нижней горизонтальной стенке, где стояла ванночка с ртутью, и на нее эмульсией вниз клали фотопластинку. Свет проходил через эмульсию и, отразившись от ртутного зер-кела, возвращался обратно. При этом в слое эмульсии возникала интерференция. После проявления на ее месте появлялись темные слои, состоящие из зерен металлического серебра. Расстояние между слоями равнялось половине длины того све та, который на пластинку воздействовал. Вещество пластинки по-прежнему было бесцветно, но в отраженном свете она преображалась — восстанавливала те цвета, которые падали. По существу картина очень напоминала радужную окраску мыльного пузыря. Фотографии Липмана, хоть и не цветные в привычном для нас смысле, передавали цвет с предельно возможной точностью поскольку воспроизводили его естественный спектральный состав. Любой оптический прибор или глаз живого существа, дажэ инопланетянина, реагировал бы на цвет такого изображения, как на цвет реального объекта. Имели они и еще одно достоинство — способность передавать мельчайшие детали. Стра ницу книжного текста можно было бы разместить на участке размером с точку. Такой способ ностью обладает только гологра фия. И существует мнение, что фотография Липмана — это частный ее случай. Правда, у метода был и серьезный недостаток: расстояние между слоями серебра в проявленной эмульсии составляет доли микрона. А потому ее зерна должны быть очень мелки. В фотографии же существует правило: чем меньше зерно, тел* меньше чувствительность. Вот и получалось, что для фотографии 70 |