Юный техник 1991-10, страница 54за, меди, хрома, олова, алюминия). Они хорошо поглощаются текстилем и образуют прочные соединения с красителем. Но если таких солей ие найдется, то можно обойтись и обыкновенной поваренной солью. Ткань для росписи должна быть обязательно из натуральных волокон, однотонная. Лучше — белая. Способов крашения много. Мы познакомимся с самым простым и легковыполнимым. ХОЛОДНЫЙ БАТИК. Потребует резервирующего раствора. На паровой бане смешиваются равные части бензина и резинового клея, к общему объему добавляют 1/10 часть мелко строганного парафина и чуть-чуть растертой канифоли. Рейс-(Ьедериой трубочкой по контуру Ри сунка раствор наносят с обеих сторон иа ткань. Водоотталкивающая перегородка не должна давать влаге растекаться в стороны. Такая роспись напоминает перегородчатую эмаль, витраж или мозаичное паино. БАНДАН Ниткой перехватывается либо все полотно ткани, предва рительно сложенное «гармошкой», либо отдельные его участки, собранные «защипами» или узлами Чем плотнее нить будет прилегать к ткани, тем четче будет оставленный след. Окраску надо начинать всегда с более светлых красителей, постепенно увеличивая цветовую насыщенность. Таким способом хорошо обновлять старые вещи. ГОРЯЧИЙ БАТИК («КРАК- J1E»). Техника «кракле» хороша для тонких тканей. Вначале наносится светлый живописный фон. Когда краска высохнет, отдельные участки 4' Я |