Юный техник 1992-01, страница 52

Юный техник 1992-01, страница 52

— И вообще: не такие еще пытались меня убить! Федора Килева «убивали» не раз во тьме веков. И мне убивать не впервой. Но при ступим к делу. Я человек благородный — предлагаю дуэль.

Теодор Киле медленно поднялся с кресла. Он рассчитывал, что его противник, оглушенный услышанным, потерял какую бы то ни было способность к действию. Но недооценка противника — вещь плохая: Денисова и в самом деле сначала поразили признания Ки лева, но через некоторое время он уже устал удивляться его возможностям и злодеяниям и переключился на размышление: что же, собственно, делать дальше? Из услышанного он ясно понял, ему нечего терять. В этом было его преимущество. И, уловив момент, когда Тевадориус отвел взгляд, Валентин плашмя упал на стол и схватил загадочный предмет.

Передняя часть и рукоятка его состояли из белой пластмассы без единого шва, задняя и дуло — из такого же монолитного прозрачного материала, сквозь который, как и у коробочки-мысле-уловителя, просвечивали детали. Но все это Валентин разглядел потом, а сейчас главное было — спусковой крючок и красная кнопка сбоку. Обхватив тремя пальцами холодную гладкую рукоятку, он задержал средний палец на спуске, а указательный — на кнопке. Если кнопка — предохранитель, то у нее должно быть два положения -— на стопор и боевую готовность. В руках Федора Килева оружия нет, и Денисов успеет выстрелить минимум два раза, поэтому он оставался спокоен, хотя напрягся каждый его нерв.

Уловив движение Валентина, Тодор Киле сунул руку в карман, но понял, что опоздал.

— Руки!!! — крикнул Валентин.

Теодор Килев послушно поднял руки вверх и медленно сел. Денисов понимал: превосходство на его стороне. Но через миг рука Килева вновь скользнула к пульту. Денисов нажал на спуск. Ничего не произошло. Когда же движением пальца он утопил красную кнопку, Теодор Киллер успел пробежать пятерней по клавишам и... исчез. Уже вслед за этим послышался «выстрел» Валентина — легкое гудение, от которого кресло преступника набухло и сразу осело, превратившись в кучку оплавленной материи.

И тут Валентин заметил, что одна из кнопок на пульте утоплена, словно бы нажата килевским пальцем. Тотчас изо всех углов высунулись уже знакомые Денисову стволы. Он автоматически выстрелил и, зажмурившись, нырнул под спасительный стол, на котором невидимый палец уже нажимал следующую кнопку. Валентин увидел вспышки за спиной, превратившие его стул в красноватое облако, но понял, что пока находится в относительной безопасности.

Конечно, он не мог знать, что затеял преступник, но понимал — прежде всего следует уничтожить пульт. •

Денисов поднял глаза. Стол, который сверху был как смоль, снизу оказался прозрачным. Сквозь него пульт был виден как ft а ладони: Денисов выстрелил. Пульт разлетелся на мелкие осколки.

«У Киле остался карманный»,— вспомнил Валентин и рискнул вылезти из-под стола. Жёрла застыли, опасаться их уже не стоило. Надо было действовать. Но как?

4 «Юный техник» № 1

49