Юный техник 1993-10, страница 50

Юный техник 1993-10, страница 50

«

ди ее да будь начеку! — предупредил Унтермейер Ферессона и подошел к автомобилю.

Унтермейер усадил Шарлотту на сиденье рядом с водительским и жестом велел Ферессону сесть в машину с другой стороны, но тут толпа пришла в движение.

Огромным кулачищем Унтермейер опрокинул самого бойкого из стоящих позади, кряхтя, пролез мимо Шарлотты и втиснул грузное тело за руль. Заурчал мотор. Унтермейер включил первую скорость и что было сил надавил на акселератор. Двигатель взревел, из-под колес брызнула щебенка, и автомобиль рванулся с места.

Ферессон стоял и точно зачарованный смотрел на опустевшую дорогу, пока не почувствовал на своем плече худую руку Доуса.

— Да, укатили...— Ферессон тяжело вздохнул. Ну хоть Шарлотта в безопасности.

— Пошли,— шепнул ему на ухо Доус.— Впереди длинный путь. Надеюсь, башмаки у тебя крепкие.

Ферессон непонимающе заморгал.

— Идти? Пешком?.. Но куда?

— До ближайшего нашего лагеря тридцать миль. Дойдем, не сомневайся.— Доус бодро зашагал на север. Поколебавшись, Ферессон последовал за ним.— Мне доводилось ходить этой дорогой прежде, пройду и еще.

За их спинами вновь собралась толпа. Люди надрывали глотки, истерично размахивали руками, сосредоточив на этот раз весь свой гнев на дряхлом, беспомощном Билтонге. Потеряв автомобиль, они теперь жаждали хоть чьей-нибудь крови. И вот, подобно бурлящей воде, размывающей плотину, злобный поток человеческой плоти хлынул к бетонной платформе.

Перед тем как толпа обрушилась на него, Билтонг в последнем судорожном усилии пытался отпечатать себе оборонительный щит, но незавершенная оградительная стена из пепла рассыпалась под тяжестью тел в считанные секунды...

Глазам Ферессона предстала картина, от которой к горлу подступила тошнота. Ему захотелось бежать куда угодно, лишь бы подальше от этого проклятого места. Прочь, в тишину и темноту, в зыбкие тени за поселением, в пустыню мертвой пыли...

Прошагав два часа, Доус объявил привал и плюхнулся на черный пепел.

— Отдохнем чуток. Я прихватил с собой немного еды, так что, если в твоем «Ронсоне» осталась хоть капля горючего, приготовим вполне сносный ужин.

Ферессон открыл металлический ящик и протянул зажигалку Доу-

су.

Холодный злой ветер сбивал прах в жидкие облачка и гнал над бесплодной равниной. Неподалеку чернели руины. Из-под выщербленных стен там и сям пробивались чахлые стебли сорняков.

— Не все так мертво, как кажется на первый взгляд,— заметил Доус, собирая среди пепла щепки и обрывки бумаги.— Ты видел собак и кроликов, а еще здесь повсюду разбросаны семена —

47