Юный техник 1996-07, страница 48

Юный техник 1996-07, страница 48

Уильям Ф.НОЛАН

КАК ДОЛОГ МОЙ ПУТЬ

Фантастический рассказ

Роберт Мэрдок, пилот космического корабля, сидел в каюте и под мерный гул двигателей ожидал прихода смерти. В то время, как ракета — огромная серебряная игла, пронзающая ткань космоса, — неумолимо стремилась к Земле, он доживал последние часы. И знал, что приговор окончательный, надежды никакой нет.

Кораблем управлял автопилот, и управлял безупречно. После завершения двадцатилетней миссии в космосе корабль мчал Мэрдока домой.

Домом была Земля, а на ней — Тэйервилл, маленький канзасский городок с чистым воздухом, тенистой улицей и белым двухэтажным домом в конце квартала. Домом, который Роберту не суждено увидеть после двадцати лет разлуки.

Ракета разрезала ткань черной космической ночи, ядерные двигатели пульсировали, словно огромное сердце, а Мэрдок невидящим взглядом смотрел в иллюминатор, не замечая бесконечной тьмы, расстилавшейся перед ним.

Он вспоминал встревоженное лицо матери, се горячие молитвы и то, как она не отходила от него ни на шаг, пока Роберт не поднялся на трап корабля тогда, двадцать лет назад. Он вспоминал отца, высокого человека с обветренным лицом, и его тяжелое рукопожатие перед прощанием.

Было почти невозможно представить, что они состарились и поседели, что мать согнулась под грузом лет, а отец вынужден ходить с палочкой.

А Роберту исполнился сорок один год. У него было квадратное волевое лицо, глубоко посаженные черные глаза. Космос обветрил его, как канзасские равнины — отца. Он тоже боролся с бурями, как и отец, только с куда более страшными — космическими. И тоже трудился на равнинах под палящими солнцами, и их жар там был гораздо сильнее, нежели на Земле.

Роберт вынул из кармана стереоснимки родителей и глянул на их лица, теплые, улыбающиеся лица стариков, ждущих воз

45