Юный техник 1997-12, страница 52

Юный техник 1997-12, страница 52

известно мне, рыцарь Лазоревого Дельфина, что у тебя под забралом шлема на одни глаза надеты другие.

Доктор педагогических наук машинально подняла руку, словно хотела поправить очки.

Шут разразился веселым смехом.

— А еще ведомо мне, что и вы вовсе не те, за кого себя выдаете. Едете вы не из Англии и направляетесь не в Марсель. Хотите попасть в один из тех дней, что для всех остальных уже прошел.

Александра Михайловна растерянно глянула на шута и машинально пришпорила коня. Мигом она оказалась далеко впереди.

Шут вновь расхохотался и с хитрой ухмылкой глянул на рыцаря Раскрытой Книги, оказавшегося рядом:

— А про тебя, рыцарь Раскрытой Книги, мне еще и не то ведомо. Знаю, что многие, очень многие годы спустя, а то, пожалуй, и целые века, суждено тебе стать...

— Может быть, нобелевским лауреатом?! — воскликнул Лаэрт, мигом забыв про все обеты.

— И что же еще нам суждено? — спросил напрямик Костя, решив, что терять в такой ситуации уже нечего, а лучше сразу выяснить все до конца.

Ему вдруг пришло в голову, что на самом деле Гондзелла — это спасатель из двадцать третьего века. В конце концов там выяснилось, что Бренк решил отправиться тайком на рыцарский турнир, вот и взялись за его спасение. Конечно, ничего хорошего ни самому Бренку, ни Златко это не сулило.

Но тут же Костя сообразил, что спасатель из будущего вряд ли стал бы так подзадоривать их принять участие в турнире, где всякое могло случиться. И потом, Бренка в замке Риберак нет; так что же ему тут делать? Но кто же в таком случае Гондзелла?

— Суждено вам отыскать рыцаря Серого Кота, — ответил шут, на этот раз вполне серьезно. — Причем гораздо раньше, чем вы думаете. Не возле замка Вентандорн, а... прямо сейчас!

И в подтверждение его слов, мгновение спустя произошло нечто удивительное: мир, только что наполненный веселыми и яркими весенними красками, заволокла непроглядная мгла. Смолкли птичий щебет, шелест виноградных листьев и шум копыт. Лишь откуда-то издали еще донеслись слова Гондзеллы:

— Только на самом деле он тоже не рыцарь, и вы это знаете!

(Продолжение следует)

Рисунок Ю.СТОЛПОВСКОЙ

48