Юный техник 1998-04, страница 62разнообразных окоь и жешзньх ящиков непонятного предназначения стоит, лежит и свисает там с потолка. Куда мы попали? Рафаэль успокаивает наше не в меру разыгравшееся воображение: мы находимся в Цареве великого Гудини — короля цепей. Здесь и состоится наш первый урок иллюзионного мастерства. Авторство трюка, нкорый научит нас дела~ь Рафаэль, принадлежит Гудини. Но перед этим — несколько слов о са иом Мастере Настоящее имя Гарри Гудини (1874 — 1926) — Эрих вейс, а псевдоним он взял в честь великого французского ши юзиониста Робера >дена которого очень почитал. С детства увлекавшийся иллюзией, юный 1рих, не до;<го думая, взял, да и сбежал из дома с цирком. Конечно, никто из его новых товарищей артистов тогда не мог заподозрить» что рядом с ними работает будущий гений эскапизма — той разновидности иллюзионного искусства, которая подразумевает высвобождение фокусника из всевозможных «стесняющих обстоятельств» — веревок, цепей, оков и тому подобного. Такие номера известны истории магии с незапамятных времен, но уникальность Гарри Гудини состоит в том, что эскапизм был избран им в качестве, скажем так, узкой специализации: до него никто из иллюзионистов не решался строить свою программу исключительно на этом. Гудини прославил свое имя целой серией уникальных номеров подобного рода: он освобождался из смирительной рубашки, будучи подвешенным вниз головой на крыше небоскреба; выходил целым и невредимым из молочного бидона, наполненного водой, куда его затал -кидали накрепко связанного, а крышку для верности прикручивали огромными болтами. А едним из самых знаменитых у Гудини был такой номер: связанного и подвешенного вниз головой, его опускали в наполненный водой аквариум с прозрачной передней стенкой, тан что зрители могли наблюдать за происходящим. И только в самый последний момент акваоиум прикрывали полотном, а когда его сдергивали — Гудини был уже свободен! Что уж там говори гь про тэкие пустяки, как выскальзывание из разнообразных наручников и цепей или умение выбраться из запертого железного ящика, брошенного в прорубь! Известно, что последний номер, который Гудини задумал, но, увы. не успел осуществить» предусматривал вмораживание его в огромную глыбу льда, из которой Гудини должен был освободиться на глазах у изумленной публики. Между прочим, знаменитый Гарри Гудини имег не менее прославленного друга — наверняка небезызвестного вам писателл Артура Конан Дойла. Расходились они лишь в одном: Конан Дойл был ярым адел-том вошедшего тогда в моду спиритизма, а Гудини — его великим разоблачителем. Неприятие спиритизма у Гудини возникло не на пустом месте. Когда умерла его мать чоторую он нежно любил, Конан Дойл посоветовал ему обратиться к спиритам, чтобы пообщаться с цухом умершей. И Гудини, 44 |