Юный техник 1998-04, страница 63тогда уже маститый фокусниц послушался друга. Что же он увидел у спи-ритсэ? Набор элементарных «детских* трюков из арсеь ала странствующих шарлатанов! Разочарование было так велико, что с тех пор Гудини нещадно бора.ся с подобным надувательством. Чтобы поставить депо на научную основу он придумал о^ень простой ход: в стеклянном, закрытом со всех сторон ящике на эластичной резинке подвешен карандаш которому не хватает нескольких сантиметров, чтобы коснуться грифелем лежа щей на дне ящика бумаги. Гудини объявил, что заплатит огромные деньги тому, ктс любым способом, с помощью исключительно своей энергетики и внутрегкзй силы, сможет написать хоть что-нибудь этим карандашом на бумажном листке. Вы и сейчас можете увидеть знаменитый (ящик Гудини» на выступлениях нашего славного экскурсовода и мага Рафаагя Цитала-швили, только вот очереди желающих получить награду, обещанную Гудини, там что-то не видно. Так, несмотря на ооилие современных колдунов и экстрасенсов, деньги, завещанные Мастером, остаются нетронутыми и поныне. Но мы несколько отвлеклись от темы. В чем же еще уникальность великогг покус: ика, в зале которого мы сейчас имеем чес it» находиться? Дело не только в тем. что, работая в жанре эскап изма, он поднял его до неведомых ранее высот. Гарри Гудини первым из иллюзионистов пшмнул сиену, на которой традиционно работали до него все фокусники, и решился демонстрировать свое мастерство в реальных обстоите/ ьс гвах жизни, на совершенно реальны*, а не сценических объектах. Самые настоящие полицейские надевали на него самые что ни на есть настоящие наручники и запирали в одной из камор совершенно реальной Вашингтонской тюрьмы смертников, Гудини освобождался и совершал «показательный» побег! Или* например, он вызывал на спор самую извест ную фирму пс изготовлению сейфов, которая, естественно, была заинтересована в рекламе сьоей продукции и предоставлял а для выступления самый надежный и невскрываемый сейф. Гудини запирали на все имеющиеся в сейфе замки, а через несколько мм нут — вы уже, наверно, догадались? — он благополучно появлялся перед восхищенными зрителями! Говорят, что Гудини хранил у себя патенты на все замки, придуманные в мире. Он мечтал гридума1Ь такие ключи, которыми можно бьи о бы отомкнуть любые запоры. До зтого дело не дошло, но ключи, которые меняют свои параметры, он все-таки изобрел. И ими стали пользоваться другие люди, правда, не всегда в гуманных мелях... Но публике маэстро, конечно, говорил, что владеет тайной волшебного ключа. И правильно делал, ведь какая нам разница, как фокусник обманывает нас, демонстрируя свое мастерство? Ведь само-то мастерство — подлинное! А в следующем номере и мы с вами сможем овладеть тайной вепшебного ключа Гудини, если koj 1ечно, сможем разобраться в трюке, который нам объяснит Рафаэль. Екатерина ТРУСНОВА 45 |