Юный техник 1998-05, страница 81

Юный техник 1998-05, страница 81

OOTONtACIlPCkUI

соответственно, тлуоина резкости SI получается большой. Помещенный перед объективом светофильтр Ф (рис. 2) значительно ослабит освещение датчика, отчего автоматика широко раскроет диа 4 рагму! глубина резкости S2 станет значительно меньше.

Используя нейтральный < вето-фильтр (пригодный и для цветной I тенки), на его оправу следует надеть широкое резиновое кольцо — это позволит закрыть от боковой засветки зазор г ежду фильтром и корпусом аппарата.

КАК

«РАЗМЫТЬ» ФОН

Автоматическим фотоаппаратом-«мыльницей» порою трудно сделать подлинно художественный снимок. Если, к примеру, вы захотите сфотс-графирова гь приятеля в людном месте крупным планом, то при большой глубине резчости фон окажется заполнен толпой четких фигур. Если увеличить диафрагму до 2...2Д то фон получ 4тся нерезким. Однако такую haci ройку допускают лишь немногие автоматические камеры (из отечественных, сн ажем_, «Орион-ЕЕ»;.

Если же азтоматику отключить нельзя, а так бывает чаще всего, остается ее «обмануть», используя плотный нейтрально-серый светофильтр.

На рисунке 1 вид не к.тк светочувствительный датчик Д, получая попок света, выдает сигнал об этом блоку автоматики К который устанавливает маленькое отверстие диафрагмы;

Ну а если нужен только белый фон? Скажем, при съемке музейных экспонатов? Проще добиться этого после печати на фотобумаге. Нежелательный фен смачивают йодной настойкой (ваткой на спичке), жел го-бурые гятна удаляют в фиксажной ваьне, после чего снимок промываю!.

п.югъьв

77