Юный техник 1998-06, страница 16ОКНО В НЕВЕДОМОЕ Гиган гские муравьи, бегущие чередой пс нескончаемой, вывернутой восьмерке — так называемой поверхности Мёбиуса. Треугольник, сделанный вроде бы иэ дерена, но у кiropert, судя по рисунку, бруски кажутся не имеющими толщины. Некие дворцы или замки, жители которых вынуждены ходить вверх по лестницам, ведущим вниз. Даже в обычной луже художник ухитрился увидеть окно в иной мир. Смотришь вниз, а видишь верхушки деревьев, небо, солнце... Кто же сотворил этот невозмож- узоры. Б конце концов Эшер выбоал профессию художника-графика и оказался одним иэ первых, кто стал делать граэюры на новом для тего времени материале — линолеуме. Хоть Эшер и посещал школу архитектуры и декоративных искусств в Гарлеме, он тем не менее не стремился что-либо построить. Эшер полагал, что с него вполне достаточно и того, что он делает попытки наглядно представить себе и показать дру|им, как могут выглядеть те или иные математические абстракции. НЕВОЗМОЖНЫЙ МИР ЭШЕРАный мир? Создатель его представ- А со временем выяснилось, что ляяся необычно — инициалами: М.С. некоторые «невозможные» объекты Эшер, хотя настоящая его фамилия — вполне могут сущестзовать на самом Мауртис Корнелис. Родился буду- деле. Например, лента Мёбиуса, не щий художник в маленьком гол- имеющая вроде бы ни внешней, ни ландском городке Лиуварденето в внутренней стороны. Каждый может 1896 году, то есть оовно 100 лет взять длинную полоску бумаги и назад. Он был младшим сыном в се- склеить ее концы, перекрутив их мье инженера, где, кроме него, было так, чгобы изнанка оказалась соеди- еще четверо детей. ненной с лицевой частью. Если те- Старшие братья пошли по стопам перь приставить к поверхности ка- сиа, стали научными работниками и рандаш и из-под него вытаскивать инженерами. А младший оказался не полоску, проводя линию, то через в ладах с математикой. За формулами некоторое время его кончик ока- ему меоещились некие причудливые жется в исходной точке, а непре-
|