Юный техник 1998-06, страница 55

Юный техник 1998-06, страница 55

«Надежда* представляла собой транспортное суцно около десяти километров в поперечнике, внутри которого на тысячах ярусов покоились в индивидуальных коконах силовой защиты тысячи и тысячи погруженных в анабиоз жителей Яти. Доставить живой груз в безопасный сектор галактики «Надежда» могла не ранее чем через несколько месяиев

Большая часть этого времени уйдет на то. чтобы пробиться сквозь колоссальную туманность Гайнарус: концентрация пыли и газов там настолько высока, что и думать нечего не только о сверхсветовых, но даже об обычных крейсерских скоростях.

Маневрируя между небесными рифами и мелями, «Надежда» и сторожевой корабль «Юдифь» силились оторваться от несущихся по пятам врагов.

Сторожевик делал все возможное и невозможное, чтобы постоянно держаться между транспортом и стаей. «Юдифь» служила кораблем-маткой для матых боевых суденышек-истребителей На старте гонки их было пягнадцать, теперь остаюсь всего девять.

Мэлори поспешно отсоединил систему жизнеобеспечения, натянул мешковатый комбинезон и с трудом выбратся из тесной кабины.

Шаги Мэлори гулко отдавались под высоким потолком ангара. С искусственной гравитацией было все в порядке, но Мэлори — историк, тощий неуклюжий человечек с узловатыми локтями и коленями, — то и дело спотыкался и едва не упал с узкого трапа, спеша спуститься к оперативному пульту боевой палубы.

У последней ступеньки его ждал невысокий крепыш с каменным лицом — капитан «Юдифи» Петрович.

— Ну что? Я попа: в него? — спросил Мэлори.

— Твои мозги ни на что не годятся, — хмуро отрезал Петрович. — Чтобы вытащить тебя оттуда, на твою цель пришлось навести еше две машины!

— Но я...

Истребители возвращались один за другим; шумно вздыхали зоздушные шлюзы, резко лязгали люльки. У капитана были дела поважнее, чем препирательство с горе-пилотом. Мэлори остался в одиночестве, чувствуя себя оплеванным, оскорбленным и опустошенным.

Вернувшись в крошечную одноместную каюту, Мэлори сменил комбинезон на обычную одежду и уселся на единственный стул. Есть ему не хотелось. Разглядыьая свой нехитрый скарб — книги, кассеты, старенькую скрипку, он надеялся, что капитан вызовет его к себе, и чуть ли не рассмеялся, когда коммуникатор призват его немедленно прибыть на совещание офицерского состава.

51