Юный техник 1999-07, страница 50

Юный техник 1999-07, страница 50

рзрьгие вулканов. Это был настоящий ад. апокалшгтсис, светопреставление.

— Да-да, светопреставление, — продолжал профессор задумчиво, как бы говоря сам с собой. — Но вот акшвносль недр стала проходить, метеоритным дождь ослабевал, небо очищаюсь от дыма и огненных зарев. Атмосфера сильно уплотнилась за счет вулканических газов и испарений, образованных ударами метеоритов... Да, грав!нация Марса слабовата, чтобы долго удерживать плотную атмосферу. Но миллионы лет после катаклизма она была в десятки раз плотнее, чем теперь температура на планете быта выше из-за все еще продолжающейся активное ш недр и парникового эффект, вызванного облаками По Марсу текли реки, здесь были моря... Это продолжалось миллионы, а может быть, десятки миллионов лет. Тогда, клянусь честью, никто не назвал бы эту алане ту мертвой!

Последние с лова профессор г роизнес запальчиво, словно споря с воображаемым сооесегтником

— Планета умирала постепенно Атмосфера редела, активность недр замирала, реки высыхали... Только эти огромные мертвые вулканы, русла рек да еще... Фобос с Деймосом напоминают нам о тех далеких временах... Скажите, Антон Антонович, — спросил внезапно Каракумов. — Ьсли предположи гтъ, что во время того катаклизма на Марсе возникла жизнв, — ведь это могло произойти, как в свое время на Земле, — то что с ней стало погом?

— Надо полагать, что она погибла.

— Или приспособилаеь к новым условиям. Возле отромных вулканив тепло недр позволяло жизни существовать дольше обычного, и по мере остывания поверхности жизнь уходила в пещеры и проходы — внутрь планеты, где, возможно, существует и пот тыне... Только мы вряд ли успеем ее en ыскать.

С/ыскаль следы жизни в подмарспанских пешерны\ лабиринтах и было сокровенной целью профессора...

— Что, по-вашему, произойдет, когда Фооос уттадет на Марс? — риторически воскликнул профессор.

— По мере приближения к тыаиете Фобос распаде 1ся на несколько крупных кусков за счет приливных гравитационных сил, — сказал Августов. — И эти куски, свалившись на Марс, приведут к настоящей планетной катаспрофе. Энергия удара будет огромной.

— Вот именно! — подхватил профессор. — Эта катастрофа будет даты тим от звуком того катаклизма, которым извергнул Фооос из недр Марса на орбиту. И планета снова оживет!..

— И извергнет из себя какой-то другой спутник, — подхватил «\вгу-слов.

— Не исключено, — подтвердил профессор. — Причины же того катаклизма вполне могло бьпь падение неизвестного нам спутника Мар

46