Юный техник 1999-08, страница 7

Юный техник 1999-08, страница 7

ладка, а ошибка пилотов. Действительно, было хорошо видно, что самолет не погерял управление, но даже смог практически завершить маневр. Получилось, летчики просто не рассчитали траекторию полета.

Самолет пилотировал один из лучших российских экипажей: летчик-испытатель, Герой России Вячеслав Аверьянов и опытный штурман Владимир Шендрик. Этот экигаж испытывал в свое время палубным Су-27К и одноместный многоцелевой Су-35, впервые поднял в воздух Су-ЗОМК и проводил всю программу испытательных полетов этого самолета (более 140 полетов). Ни разу за всю свою летную жизнь летчики не доводили дело до катапультирования. Асы! Но, как говорится, и на старуху бывает проруха.

Первым встретился с журналиста-

...Тем не мсдее горящий сал.апет продолжает слушаться пил-ота и поднимаегся вверх.

Лишь когза он стал заваливаться набор, экипаж принял решение аитэдультироватъся.

ми генеральный конструктор ОКБ Сухого Михаил Симонов. Через несколько часов после аварии высказал свою версию происшествия. По его мнению, для благополучного завершения маневра самолету не хватило 0,5 — 1 метра. В результате касания земли был поврежден трубопровод и зап* релся левый двигатель.

Конструктор заявил, что после этого экипаж действовал выше всяких похвал: сумел отвести самолет от взлетно-посадочной полосы и выбрал правильный момент для катапультирования. Однако было понятно, что Симонов склоняется к выводу, что Аверьянов все же совершил ошибку.

5