Юный техник 2005-02, страница 40

Юный техник 2005-02, страница 40

«/J )/('< tiff и fir < У/ О it' »

В последние годы выяснилось, чго можно заглушать звук выстрела и более действенным способом. Идея заключается в том, чтобы после выстрела вообще не выпускать пороховые газы из ствола, а наглухо запирать их, как то делалось в глушителе Гумберта.

Делается это с помощью специального патрона, конструкцию которого тульский оружейник (уревич предложил еще полвека назад. Внутри патронном гильзы, впереди порохового заряда, он поставил поршень. А пространство между ним и пулей предложил заполнить водой. При выстреле пороховые газы толкали поршень, тот давил на воду, а она — на пулю. Дойдя до конца гильзы, поршень останавливался, упираясь в уступ, и запирал выход газам. Пуля же, продолжая двигаться под напором воды, вылетала из ствола. Шума при этом действительно было мало, но облако брызг демаскировало стрелявшего.

От воды пришлось отказаться. Но сама идея производить отсечку пороховых газов в гильзе патрона осталась. Сейчас после вылета пули особым поршень плотно закрывает выход газам из гильзы. И стрелок уже ничем себя не выдает.

Создание в нашей стране патронов с отсечкои газов вызвало на Западе настоящий переполох, а сами комплексы (оружие — патрон) получили у специалистов название «русским шепот».

И все же, несмотря на все эти достижения, глушители пока очень дороги, громоздки, недолговечны. А потому работа над и.< усовершенствованием продолжается.

Так, некоторые изобретатели предлагают решить проблему радикально, вообще отказавшись от источника шума — порохового взрыва. Необходимую кинетическую энергию пуле или стреле должны сообщать сжатый воздух или натянутая тетива. Но о пневматическом оружии и современных арбалетах мы поговорим как-нибудь в другой раз.

Здесь же к сказанному остается добавить, что официально использовать глушители могут лишь боицы спецназа. Всем остальным это запрещено. Если даже у человека есть лицензия на огнестрельное оружие, оснащение его глушителем все равно считается уголовно наказуемым преступлением.

Виктор ЧЕТВЕРГОВ

I 8