Юный техник 2007-09, страница 40и не ощущаемой субстанцией, через которую, тем не менее, передается гравитация, свет и другие частицы и воздействия. Вот в этом эфире и собирался поплавать на своем корабле Иван Федорович. Тем более что после смерти отца, одного из богатейших купцов Москвы, он оказался наследником громаднейшего состояния. Так что деньги на осуществление детской мечты — создание аппарата, который бы смог перенести его на Луну, — у него были. При этом реактивные двигатели Иван Коровин не принимал. «Ваши расчеты убеждают, что это не двигатель, а обжора, самоед! Девять десятых веса снаряда отдавать топливу? А ведь еще желательно было бы и вернуться с Луны! Нет, ваш металлический аэростат привлекает меня куда больше!» — пишет он Циолковскому, имея в виду вакуумный, или эфирный, межпланетный дирижабль, о котором писал в одной из своих работ Константин Эдуардович. Но, прежде чем приступать к его постройке, следовало подумать о способе управления. Говорят, идею Коровину подсказал Сирано де Берже-рак. Известный французский бретер и забияка, а также один из первых в мире писателей-фантастов, де Берже-рак описал в одном из своих романов такой способ передвижения. Его герой, сидя на металлическом листе, то и дело подбрасывает над головой магниты. К ним-то и притягивается железный лист, поднимаясь ввысь вместе со своим седоком. Всерьез к идее относиться было нельзя, но зерно размышления было брошено и вскоре дало всходы. Коровин одним из первых в мире приходит к идее магнитной левитации. «Вот она, победа над силою притяжения Земли!» — пишет он Циолковскому в марте 1907 года. И добавляет: «Беда только, что мы очень плохо знакомы с магнитной энергией. Считать, что существует только два полюса, — все равно что считать, будго в мире всего два цвета: черный и белый...» Далее начинается серия удивительных событий. Полагая, видимо, что, кроме обычных магнитов с двумя 38 |