Сделай Сам (Знание) 1996-02, страница 128Рис. 3. Сушилка серебряной пыли, и сушат до полной сухости покрытия в сушилке. Нанесение рисунка Для нанесения рисунка на изделие вначале переведем рисунок на кальку. Перед переводом рисунка нужно подкрасить очень тонко кальку с изнанки масляными белилами, т.е. как бы готовить белую копирку. При наложении на серебряную поверхность подбивка кальки не должна пачкать, а оставлять лишь оттиск на серебряной поверхности. Переводят рисунок путем легкого нажима цировкой (затупленной иглой в деревянной заправке). Переведенный рисунок должен быть тонким и выразительным, без очень уж мелких деталей (рис.4 а,б). Фон закрасить черной краской (сажей газовой). Для того чтобы краска быстрее высохла, в нее добавляют капельку масляного лака. Замалевок Для исполнения замалевка используют плотные кроющие краски: белила цинковые, желтый кадмий, красную киноварь, английскую красную или кадмий красный, церелиум (темно-би 126 рюзовый цвет), синий кобальт, окись хрома (зеленая), кость жженую (черная). Последняя придает краскам серебристый оттенок. Острой кистью (колонок № 2, 3) начиная от темного края, тонким слоем, но без мерцаний фона покрываем синей краской с добавлением кости жженой абрисы цветов. Сначала «отписываем» дальние, глубокие планы композиции. Более светлым делаем центральное пятно. Листья и бутоны — окисью хрома. Далее по-«сырому» костью жженой прописываются впадины—сердцевины цветов, разломы цветочков. Края лепестков ближе к фону мягко уводим в черный цвет (рис.4 в,г). Берем прописанное сырое изделие в руки и, большой беличьей кистью (№ 18—20) легкими маховыми движениями касаясь поверхности, поворачиваем вправо-влево само изделие, снимаем резкость мазков, придавая силуэтам мягкость. Замалевок просушиваем в сушилке и делаем промежуточную лакировку масляным лаком для ровности рельефа. Перемалевок На палитру к плотным краскам добавляем так называемые лессировоч-ные, т.е. дающие прозрачный слой. К желтым добавим «охру», «марс желтый», к красным — «краплак», «кармин», к синим — «ультрамарин», «голубую ФЦ» или «берлинскую лазурь», к зеленым — «изумрудку» или «зеленую ФЦ». Перед живописью про лакированный замалевок нужно про пемзовать сырой пемзой для придания матовости. Затем поверхность протирают льняным маслом, чтобы мазки ложились ровно и мягко. Если у нас колорит в замалевке голубой, то и перемалевок будет развиваться в этих цветах. Писать начнем от фона. Края букета прописываем ультрамарином приблизительно на одну треть лепестков. Серд-цевинки прописываем зеленой ФЦ от более темного центра к более светлому лепестку. Листья прописываются теплыми оттенками (рыжеватыми) внутри букета, а к краям, к фону, к теневым частям — холодными — берлинкой , «марсом желтым». Полутона лепестков и листочков ищите на палитре, смешивая плотные краски с прозрачными и с белилами до |