Сделай Сам (Знание) 1996-02, страница 130получения желаемого оттенка и тона. Освещение букета должно исходить как бы из центра. Тщательно прописанный перемалевок следует расфлейцевать. При флейцовке детали освещенных участков, имеющих плотную фактуру и светлый тон, мягко переходят в теневые полутона, написанные более прозрачно. Границы света и тени приобретают более холодные оттенки. Получается расплыв света к тени, что и дает ощущение объемности формы во всех элементах, характерное именно для миниатюры Федоскино. Флейцовка выполняется сухой большой беличьей кистью. Маховыми движениями, легким касанием проходятся по рисунку в противоположных направлениях. Бликовка Выразительным завершением придания объема является бликовка. Бликовка делается мягкой кистью самым светлым тоном цвета, приближающегося к белилам, и делается не в один мазок, а как бы блик в блике (два смещенных мазка в двух оттенках). Края цветов подчеркиваются чертежкой (графическими линиями) (рис.5,а). Своим ярким цветом, который растворяется в полутонах, тонкая с нажимом линия как бы отрывает плоскость лепестка от окружающего фона. А если она нанесена контрастным цветом (по ультрамариновому краю кармином или чуть разбеле-ным краплаком), то работает как рефлекс (отраженный цвет) от окружающих элементов. Пропись тычинок и травных элементов Заключительной операцией живописи является рассыпчатая пропись тычинок и дополнительных травных элементов, связывающих букет с черным фоном. Это семенцы, привязки-тычинки и пестики (рис. 5,6). В темно-зеленую лунку — сердце-винку цвсткЬ ставится ярко-желтое с оранжевым оттенком пятнышко-тычинка, а вокруг точечной линией из белил отписывается венчик. Точки должны быть расставлены плотно, но не стекаться. Привязки пишутся в виде Рис. 5. Отдельные элементы прописи 128 |