Сделай Сам (Знание) 1998-01, страница 25Рис. 3 русское, ни на что другое не похожее искусство набойки. Ткань, которую украшали мастера в домашних условиях с помощью несаожных подсобных инструментов, сначала ткали из льна, хлопка или делали смешанную ткань из хлопка и льна. В отдельных местах использовали грубую материю из конопли. Потом на нее набивался рисунок в одну или несколько красок. Эти узорчатые полотнища применяли для украшения церкви (самого внутреннего убранства храма), одежды церковнослужителей, переплетов книг — для этих целей специально заказывались определенные набивные рисунки, пошива походных шатров и знамен полков, занавесей в избах, которые служили перегородками и разделяли внутреннее пространство — интерьер домов, покрывал для лавок, делали перины и тюфяки (чехлы), оклеивания сундуков — снаружи и изнутри, пошива телогрей, душегреек, сарафанов для женщин и девушек, рубах и кафтанов для мужчин, разнообразнейших шаткое, которые имели чрезвычайно широкое хождение как в городе, так и в деревне среди женского населения. И самое главное: набойка встречается в женской и мужской одежде в качестве внутренней подкладки или чехла, например, для овчинных тулупов и шуб. Очень часто исследователи находят интересный рисунок набойки, который вшит в женский головной убор изнутри. Этот подробный перечень приводится для того, чтобы показать, как широко было применение домашних тканей в быту. Рис. 4 23 |