Сделай Сам (Знание) 2004-01, страница 20- V - "Х-"' 1. + : , -'Л.'V» - «"'.-Л' I " ' v Рис. 16. Подлокотник красочному, ложились черные контуры, тени, складки. Мастера были виртуозны, даже в живописи такого уровня. Лики святых — поразительно живые, они дышали наивностью и непосредственностью. После возрождения живописных традиций в XX веке появилось множество мастеров, которые стремились усовершенствовать технологию или создать собственную. Многим это удалось, но секреты раскрывают не все. Сегодня разные художники выполняют роспись по-разному. Если на эмали пишут пейзаж или портрет, то технология близка к настоящей — краски смешивают на палитре. Икону же обычно пишут с лессировками — тонкими, яркими, но равномерными слоями. Если вы ориентируетесь на древнерусскую икону, то для вас главное — четкость контура, и все линии прорисовки четко выделяются изначально. Но ход работы не таков, как в темперной живописи, а близок к акварели, когда идет постепенное увеличение интенсивности цвета. Приготовив палитру с растертыми красками, на палитре пропитывают кисть маслом, если она новая, затем берут кистью краску на палитре и откладывают в сторону при необходимости смешивания. Пластинка лежит на подложке из фанеры, которую вы можете двигать, не прикасаясь к пластинке. Рука — на подлокотнике, напротив источника света. Многие мастера при росписи используют специальные лупы на подставке (рис. 17). После каждой краски кисточки промывают в том же связующем и промаки-вают о тряпочку. Баночка со связующим должна стоять в процессе работы перед вами на столе, для того чтобы можно было разбавить краски, вымыть кисти. Если вы выбрали скипидар, то промывать кисточки следует в растворителе. Внимание! Кясти моют очень аккуратно. Нужно промокать их о тряпочку, не перегибая кончика. Сначала пишут подмалевок. Подмалевок — это первый красочный слой, нанесенный на пластинку. В зависимости от уровня живописи их может быть в среднем от двух до пяти и даже больше. Некоторые уже в первом красочном слое делают глубокую деталировку, а вторым и третьим слоем завершают работу. Это касается прежде всего пейзажей и цветочной росписи. Красочный слой должен быть достаточно тонким, так как густо положенная краска при обжиге с трудом приобретает блеск. Тонкий красочный слой дает еще и Рис. 17. Организация рабочего места мастера разбавитель источник освещения пенал пластина на подложке палитра подлокотник 19 |