Сделай Сам (Знание) 2004-01, страница 23

Сделай Сам (Знание) 2004-01, страница 23

Рис. 21. Ободок с клямерами перед обжигом

лось зазора. Перед пайкой концы соединяют встык на металлической пластине-подложке и закрепляют клямерами (рис. 21).

Оправу берут корнцангами или пинцетом и на месте пайки аккуратно посыпают припоем, захватив его в трубочку посыпки.

Желательно пайку производить точечным пламенем. Для этого в сопло горелки вставляют жеклер. После пайки оправу нужно остудить, опустив в воду. Затем с нее снимают клямеры и выравнивают ободок точно по форме пластинки обратной стороной напильника или полиров-ником.

Теперь внутрь готового ободка нужно припаять подкладочку или подпайку, на которую ляжет пластинка. Его припаивают «заподлицо» с краем ободка, что при^ дает дополнительную жесткость оправе. Подпайка будет видна с оборотной стороны пластинки, и ее можно рассматривать

как декоративный элемент, поэтому ее можно выполнить из проволоки, свив жгутом или косичкой. Также на подпайку впоследствии можно припаять кольцо для подвески или булавку, в зависимости от предназначения вашего изделия. Длина подпайки должна быть чуть меньше длины ободка, чтобы могла разместиться в нем (рис. 22).

После пайки еще раз выравниваем оправу по пластинке или колодочке. Для большей надежности на самый край внутренней части пластины можно капнуть несколько капель клея БФ—2. На подпайку сначала, если есть в том необходимость, укладывают приготовленную картонку, затем пластинку. Теперь аккуратно, последовательно зажимаем полиров-ником пластинку в каст. Проходя круг за кругом, постепенно увеличиваем усилие, чтобы на металле не осталось складочек. JCacT должен лежать плотно и своей формой продолжать покатость пластинки.

Теперь наше изделие готово! Прошедших весь путь от начала до конца поздравляем с окончанием работы.

Литература

1. Атрибуция музейного памятника. Справочник. - СПб., изд-во «Лань», 1999.

2. Бреполь Э. Художественное эмальи-рование. — Л., Машиностроение, 1986.

3. Пупарев А. А. Художественная эмаль, б. д.

4. Титов А.А. Финифтяники в городе Ростове Ярославской губернии (с предисловием Н.ГТ. Кондакова), журнал «Нива», 1901.

5. Фаберже Т.Ф., Горыня А.С., Скурлов В.В. Фаберже и петербургские ювелиры. — СПб., 1997.

6. Ф у р т о в К .А. Финифтяное производство. Пособие для мастеров. — М., печать Снегиревой А.И., 1911.

Рис. 22. Ободок с подпайкой

22