Сделай Сам (Знание) 2004-03, страница 135Перекрученные стрелкиКто ты, Россия? Мираж? Наважденье? Была ли ты? Есть или нет? Омут... Стремнина... Головокружение... Бездна... Безумие... Бред... Все неразумно, необычайно... Взмахи побед и разрух... Мысль замирает пред вещею тайной И ужасается дух. М. Волошин 28 мая 1919 г. Коктебель. Рис. 67. Портрет Патриарха всея Руси Тихона. Обложка «Православного календаря» на 1920 г. Москва облагодетельствовать не только несчастный русский народ, но и весь мир и даже народы, гораздо более нас культурные. И эту высокомерную затею их постигнет та же участь, что и замыслы вавилонян: вместо блага приносится горькое разочарование. Желая сделать нас богатыми и ни в чем не имеющими нужды, они на самом деле превращают нас в несчастных, жалких, нищих и нагих. Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую... Воззри, Господи, и посмотри, как мы унижены, и есть ли болезнь, как наша, какая постигла нас! Весь народ вздыхает, ища хлеба, отдает драгоценности свои за пищу, дрова достает за большие деньги, и наследие наше переходит к чужим... И это в стране, бывшей житницею целой Европы и славящейся своими богатствами! И вся эта разруха и недостатки оттого, что без Бога строится ныне Русское государство». «Новый стиль, как и старый, ошибочен» Было время, когда календарная реформа 1918 года казалась мне абсурдной, а деление календаря на новый и старый стиль просто несуразицей. Теперь я убежден — нет, это было не просто неумное решение, а глубоко продуманное злодеяние, искажающее православную ритмику дней, исторических дат и событий. Это, я уверен, очередное преступление против русского народа, его традиций, уклада, духовности. В свое время Дмитрий Иванович Менделеев, принимая деятельное участие в комиссии по проекту реформы календаря, пришел к убедительному выводу: «Календарный вопрос занимал меня сильно, но все же считаю его пустым и незначащим, хотя думаю, что в нем сказал свое слово ясно: «новый стиль, как и старый, ошибочен». Ошибочность в летоисчислении ученый доказал своими расчетами и предлагал объединиться всему христианскому миру в решении этой проблемы. «Оно (летосчисление. — Прим. авт.) достойно того, чтобы составить предмет международного обсуждения и соглашения, конечно, в духе истины и братолюбия... Русское астрономическое общество, предложившее особый «русский» стиль, исправляющий недостатки «старого» и «нового» стилей, положило правильное начало для международного соглашения». В кипении революции новые стратеги отбросили «дух истины и братолюбия», отбросили русский стиль, как и все православное, и провели календарную реформу. Вместе с броскими лозунгами, громкими призывами забыть все старое и раз- 133 |