Сделай Сам (Огонек) 1996-04, страница 15из книги Н.Мазока "Книга должна жить долго".) Для художественного оформления обложки понадобятся краски: масляные, акварельные, гуашевые, нитрокраски и т.д. Я же по причинам, о которых говорил раньше, в основном пользуюсь нитрокрасками. И необязательно для успешной работы иметь краски самых всевозможных оттенков. Главное —это приобрести краски основных цветов, а краски необходимых тонов не очень трудно синтезировать и самому. Для этого потребуются только красящие вещества, которые растворяются в ацетоне. Например, для получения краски фиолетового цвета я развожу стержень химического карандаша в ацетоне и, смешивая этот раствор с белой нитрокраской, придаю последней фиолетовый цвет. Для изготовления тех или иных колеров годятся также штемпельные пасты, типографские краски и др. Золотая и серебряная краски выходят, соответственно, из бронзового и алюминиевого порошков, если смешать последние с бесцветным нитролаком НЦ-228 или полиакриловым лаком АК-156, который обеспечивает весьма прочную связь красящего порошка с пленочными переплетными материалами. Помните, чтобы достичь настоящего чистого "золотого" цвета, бронзовый порошок следует растирать в фарфоровой ступе в течение 4...5 ч. Занятие нудное и хорошо, если кто-нибудь предложил бы другой, например, механический, способ получения мелкозернистого порошка. Кроме указанных лакокрасочных материалов для оформления обложек книг я использую паркетные лаки, а также масляные и пентафталевые, например, ПФ-283 (бывший 4С). Для твердых переплетных обложек необходим картон. В писчебумажных магазинах его не найдешь, поэтому основные источники — продмаги, аптеки, пункты приема макулатуры, мусорные свалки. Если в наличии только тонкий тарный картон, то пере плетные крышки нужной толщины склеивают из нескольких слоев этого картона. Подготовленные для крышек два листа картона смазывают клеем и кладут для сушки под пресс. А вынутые из-под пресса склеенные листы еще досушивают, установив на ребро, для чего удобно.приспособление типа сушилки для стеклянных фотонегативов. Проще всего склеенные картонки для сушки подвесить бельевыми прищепками на веревке, а я сушу заготовки на спинке диван-кровати. Сушка "на ребре" необходима для того, чтобы воздух имел доступ одновременно к обеим сторонам склеенного листа, и тогда последний по мере высыхания не будет коробиться. Склейку листов картона повторяют до тех пор, пока не будет достигнута необходимая толщина крышки. Только при склеивании, чтобы лист не коробился, следует придерживаться правила симметрии, или зеркала. Так, если склеивать два листа, они должны быть ориентированы друг относительно друга "зеркально", то есть направление волокон на листах должно быть одинаковым. Когда склеивают три листа, то "зеркальны" первый и третий листы, если четыре, то "близнецами" будут первый и четвертый, второй и третий листы. Как делают обложкуТеперь пора приступать к изготовлению обложек. Прежде всего решите, какой она будет: составной или цельной. Если обложка оклеивается цельным листом облицовочного переплетного материала, то она называется цельной. У такой обложки длина крышек больше длины блока на 6...8 мм, а ширина их на 2...3 мм меньше ширины блока. Сложность при изготовлении цельной обложки заключается в том, что здесь придет |