Сделай Сам (Огонек) 1997-05, страница 6шивка «проваливается» и вместо объемной делается еле заметной, а отдельные узелки могут и вовсе исчезнуть. Кроме того, при обтягивании формы в местах подгиба ткани ворс еще более раздвигается, открывая более светлую, чем ворс, основу бархата. По краям изделия из-за этого появляются как бы проплешины, что очень портит вид изделия в целом. При работе с другими тканями этих проблем не бывает и вышивка на них получается рельефной. ЗАПЯЛИВАНИЕ ТКАНИ В обычные круглые пяльцы запя-ливают не ткань для вышивки, а кусок заранее выстиранного простынного полотна. Если выбранная для вышивки ткань тонкая, полупрозрачная или не слишком плотного переплетения, то полотно подкрашивают домашними средствами. Для этого кусок полотна смачивают теплой водой, отжимают, а затем окунают в черную тушь или крепкий раствор чая. После высыхания окрашенный кусок проглаживают горячим утюгом и запяливают. На эту ткань сверху приметывают кусочек выбранной нами ткани для вышивки изделия (рис. 1). При этом необходимо проследить, чтобы долевые нити простынного полотна и приметываемого кусочка ткани совпадали по направлению. Размер выбранной ткани, конечно, больше размера изделия в готовом виде. Минимальный припуск — 1 см. Этот припуск необходим на подгибку ткани при обтягивании формы. Но все же лучше, чтобы кусочек ткани был побольше, особенно если он из "сыпучего" материала. Устраняют это неприятное свойство ткани (например, шелка, крепа), смочив ее в водном растворе клея ПВА и высушив. Раствор делают совсем слабым, так как в противном случае ткань после высыхания затвердеет и ею невозможно будет обтянуть форму. ПВА хорош тем, что после высыхания делается прозрачным, не оставляет пятен на ткани и очень хорошо предохраняет ее от осыпания. Рис. 1. Запяливание ткани: 1 — полотно; 2 — ткань для вышивки НАНЕСЕНИЕ РИСУНКА Но вот ткань запялена и на нее нанесен рисунок вышивки. Обычно на ткань переводят только внешний контур (границы) изделия, а сам узор вышивают на глаз. Но если это сложно, то на ткань дополнительно наносят и основные линии рисунка — стебельки, длинные листики, лепестки крупных цветов. Эти линии послужат точным ориентиром для вышивки мелких листиков и узелков. При желании выбранный узор перерисовываем на кальку и прикалываем к запяленной ткани. Иглой с белой хлопчатобумажной ниткой частым швом «вперед иголку» (рис. 2) обшиваем контур вышивки, а затем и крупные элементы узора. После того как границы рисунка обозначены, кальку осторожно обрываем и приступаем к вышивке. Рис. 2. Шов «вперед иголку» |