Сделай Сам (Огонек) 1998-02, страница 5351 «Пленочный» витраж Такой же эффект достигается и при другой технике выполнения витража, которая основывается на применении цветных прозрачных пленок, используемых, например, в светофильтрах театральных прожекторов. Если готовых цветных пленок нет, их несложно изготовить и самим, окрасив прозрачную пленку, например, пастой соответствующего цвета, взятой из стержней шариковых авторучек (пасту предварительно растворяют в соотношении 1:10 в дихлорэтане или уксусной эссенции) либо цапон-лаком нужного цвета. Годится для окраски и раствор анилинового красителя (для тканей и пряжи) в ацетоне. На начальной стадии изготовление «пленочного» витража (вплоть до обезжиривания стекла и крепления к последнему с необработанной стороны эскиза в натуральную величину) идет точно также, как предыдущего раскрашенного витража. Однако дальше уже начинаются различия. Так, у «пленочного» витража вначале заполняют цветом отдельные элементы («стекла») и толь ко потом делают «перемычки». Для последних вполне подойдет хорошо высушенная засвеченная и проявленная фото- или кинопленка. Приклеивают такие черные пленки каким-либо универсальным клеем вроде «Суперцемента», «Унитекса» или «Момента». Но сначала из пленки вырезают нужные фрагменты витража, причем делают это по эскизу, еще не присоединенному к стеклу. Чтобы случайно не запутаться во фрагментах, желательно их пометить (скажем, обычным простым карандашом), нанеся соответствующие обозначения и на самом эскизе. Следует учесть, что цветные элементы вырезают чуть меньшими по размеру, так как приклеивают соседние элементы не «внахлест» и даже не «встык», а с небольшим зазором по всему периметру. Это необходимо для того, чтобы в дальнейшем фрагменты-«перемычки» приклеить не только к цветным пленкам,но и к самому стеклу (рис. 4). Обратите внимание на то, что цветные элементы смазывают клеем только по периметру (по краям), после чего размещают на стекле в полном соответствии с эскизом. Пленки тщатель Рис. 4. Перемычка должна быть приклеена и к стеклу |