Сделай Сам (Огонек) 1998-03, страница 57

Сделай Сам (Огонек) 1998-03, страница 57

обрезать весьма неудобно. Ножовка попалась хорошего качества так что полотно оказалось не по зубам обыкновенным ножницам по металлу. Тогда, разметив полотно и зажав один его конец в тисках, я осторожно, легкими ударами молотка по зубилу стал удалять лишнюю часть по линии А-Б {рис. 11). Чтобы легче рубить прочную сталь и сделать срез чище, я зубило заточил специальным образом (см. рис. 11) и при работе держал его так, чтобы зубило касалось полотна углом лезвия, для чего зубило я отклонял в сторону под углом 3...5°. По мере продвижения реза к середине длины полотна линию реза стало невозможно установить рядом с краем губки, так как нижняя часть полотна начала упираться в седловину между губками тисков. Пришлось тогда перевернуть полотно режущей кромкой вверх и довести рез до конца.

Кромку реза на обуженном полотне я зачистил на наждачном камне, пробил в нем бородком два новых отверстия и поставил снятую ручку на место. Восстановил также разводку тех зубьев, которые смял тисками. После чего отдал ножовку соседке.

Но остался еще отрезанный кусок, который прямо-таки взвыл, чтобы я его не выбрасывал! Я его и не выбросил, а сделал из оставшейся части полотна вторую ножовку (с еще более узким полотном). Подровняв кромку среза и заменив наждачный круг на отрезной, я нарезал на полотне новые зубья, придал последним окончательную форму мелкозернистым наждачным кругом и развел их. Ручку склепал из двух половинок, вырезанных из 10-миллиметрового листа текстолита. Для ручки подойдут и дерево, и оргстекло, и эбонит. После склепки зачистил ручку мелкой наждачной шкуркой

Так из одной ножовки получилось две!

ХИТРОСТЬ № 9

(реостат — стакан воды)

Приближался Новый год, и я решил иллюминировать свою пластмассовую

елочку. Позволю себе маленькое отступление в не столь далекое прошлое. После того как закончилась эпопея социалистического соревнования, за ненадобностью «испарились» со стен различные доски показателей. Некоторые доски были оформлены очень богато, даже электрифицированы, так что числились на балансе организации. То есть, чтобы доску выбросить, требовалось списать ее по акту и снять с баланса. Вообще, когда наступало время списания какого-либо оборудования, мебели, разных материалов, во мне восставала вся моя сущность хозяина. Как правило, списываемое в утиль еще долго могло бы работать по своему прямому назначению, и если не целиком, то частями.

Но инструкции и приказы были неумолимы: все списанное следовало уничтожать. И все тут! Вот и горели костры из мебели, книги всего другого, что могло гореть. Мы жили, да и сейчас живем не по-хозяйски, потому и бедные.

Но вернемся к списанной электрифицированной доске показателей социалистического соревнования, которую я с разрешения начальства, конечно, не превратил в кучу мусора, а снял с нее годные узлы: трансформаторы, датчики, кнопки, электровыключатель и другие детали. Вот так я стал обладателем сокровища из 200 пальчиковых лампочек, из которых решил сделать несколько гирлянд для елки. По моему расчету для включения гирлянды в сеть напрямую требовалось составить гирлянду из 10... 12 последовательно соединенных 20-вольтовых лампочек. Напомню, что сигнальные пальчиковые лампочки не имеют нарезного цоколя и в патрон не вкручиваются, а вдвигаются. Цоколь лампочки состоит из двух изолированных друг от друга контактов — лепестков, между которыми и вставляется осветительная стеклянная колбочка. Патроны для таких лампочек я, до сих пор не знаю почему, выбросил, оставив лишь пару на всякий случай, который потом и подвернулся.

Изготовив первую гирлянду, я включил ее в сеть. Она вспыхнула всеми цветами радуги, так как из разноцветного оргстекла я сделал фонарики-колпачки и надел их на лампочки. Полюбовав