Сделай Сам (Огонек) 1999-02, страница 83Э. Столярова Рис. 1. Рамка-паспарту для фотографии венствующего стипя европейского искусства конца 16 ...начала 18 веков, появились .ассивные рельефные вызолоченные рамы овальной или прямоугольной формы с оваль ным вырезом (как у нашего паспарту на рис.2), предназначенные в основном для портретов. Поле рамы заполняли рельефными гирляндами из цветов, фруктов или растений, перевитых лентами, а поверхность покрывали сусальным золотом. Через какое-то время барокко потеснил утонченный и легкий рококо. Соответственно общий рисунок из переплетающихся гирлянд начинают дополнять изображением раковин, вензелей, стилизованных цветов с завитками. Часто узор на багете в стиле рококо подбирали или заказывали таким, чтобы он повторял рисунок на обоях или даже напоминал какую-либо часть интерьера гостиной или спальни. В 18 веке капризная мода сменила рококо на строгий и изящный классицизм. В эту эпоху рамы с богатой позолотой отошли в прошлое. Теперь на багетах появился изысканный в своей простоте орнамент, свойственный классической антично- Q) ! § о 2 о 5 0 s 1 Q) й о а: 5 § со 81 Рис. 2. Узор на рамке-паспарту |