Сделай Сам (Огонек) 1999-04, страница 45рами, значит, вы уже что-то умеете. Мои фильмы, их звуковую и актерскую основу, я записываю на магнитную перфорированную ленту, которую затем разбиваю на отдельные кадрики. Далее изготавливаю оптическую копию - "запись" музыки на киноленте, где музыку также подразделяют на отдельные кадрики. После этого ведется тщательный анализ того, что происходит с отдельными "музыкальными" кадриками и на какие видеокадрики они накладываются. Монтажер слушает фонограмму и ударами карандаша наносит на пленку пометки в местах музыкальных акцентов. После этого он просматривает пленку, отмечая, на каком видеокадрике стал звучать тот или иной инструмент или где вообще музыка закончилась. Все отмеченные монтажером акценты нумеруют. Перед монтажером лежат специ-альные съемочные листы (рис. 10). Каждый лист - его длина 1/и — разбит по высоте на 52 кадрика. Монтажер видит на этом листе, на какие кадрики пришлись музыкальные акценты. Ведь именно в этих кадриках Волк твердо ставит ногу на тротуар или удирающий Заяц подпрыгивает. Профессиональный художник-мультиплика-тор использует и при- Рис. 10. Съемочный лист ем графического изображения музыки. Рисует своего рода "кардиограмму", на которой видны и резкие смены ритма, и плавная музыка. Подобная "кардиограмма" помогает ему согласовывать движение персонажей с музыкой. Понимаем, что начинающему мультипликатору сразу трудно освоить все приемы профессионалов, но необходимо, чтобы любители к этому стремились. К тому же легко убедиться, что если записывать звуковое сопровождение мультипликационного фильма на обычную магнитофонную ленту, а затем включать вместе и магнитофон, и проектор, то добиться синхронности вряд ли удастся. К
8П№ '-Ж |