Сделай Сам (Огонек) 1999-04, страница 42а is is i нажам облик механических игрушек. Но продолжим наш разговор об идущем куда-то зайце. Само собой разумеется, у него должны двигаться задние лапы. Но не забывайте и о других частях тела. Заяц крутит головой, у него шевелятся уши. Да и походку нужно менять. Вот он вышагивал бойко. А вот что-то увидел впереди и пошел осторожней. Теперь рассмотрим прием мультипликации, который называется "спидлайн", то есть быстрая линия. Его применяют, когда перед художником стоит задача, к примеру, изобразить "топор дровосека". В этом случае движение топора составляют из фаз замаха и собственно удара. 40 '/""ЧО' Когда зритель на экране видит замах, в его соображении тотчас представляется сам удар. Ведь удар настолько быстр, что в натурном фильме даже не получается четкого изображения руки, оно смазано. Поэтому в мультипликации при быстром движении предмета художник рисует не сам предмет, а только след от его движения. В нашем случае это след топора (рис. 8). И чем выразительней будет замах, сама подготовка к удару, тем лучше зритель ощутит, что он видит летящий топор. И здесь очень важна подача того момента, когда топор входит в соприкосновение с деревом, в результате чего начинают лететь щепки. "Спидлайн" часто используют при изображении спортсмена на беговой дорожке. Вот он на старте. Весь в напряжении, готов сорваться с места. А вот он уже рвет ленточку финиша. При всем этом не забывайте, что ху-дожник-мультип-ликатор всегда сам проигрывает все роли фильма. И человека с топором, и бегуна. Так что зеркало тоже входит в список оборудования вашей домашней студии. им Рир. 8. Эффект 'спидлайн" |