Сделай Сам (Огонек) 1999-04, страница 41нику необходимо обзавестись помощниками. Скажем, совсем необязательно, чтобы при изображении взмаха руки художник сам воспроизводил все промежуточные фазы движения. Он обычно рисует начало, середину и конец движения. Затем рассчитывает число пропущенных фаз движения, после чего нумерует подряд все кадры, включая и те фазы, которые нарисовал, и те, которые пропустил. Вот эти пропущенные фазы и дорисовывает помощник. Для этого он берет две кальки с готовыми рисунками начальной и средней фаз движения, накладывает их друг на друга (очень точно, благодаря штифтам, о которых говорилось выше). Теперь, имея две фазы движения, он воспроизведет на кальке промежуточные фазы, каждый раз лишь слегка изменяя положение руки. Для этого и понадобится прозрачный стол с подсветом, о котором тоже было сказано выше. Благодаря нумерации все рисунки без труда удается уложить в нужной последовательности и снять камерой. При этом не забывайте записывать проделанные вами операции. Ведь очень трудно удержать в памяти все сделанные рисунки. Рис. 7. Эффект наплыва 21 ' ' Г '"V-wi^J Наблюдая за летящей птицей или за идущим человеком, вы, разумеется, обратите внимание, что их движения повторяются, то есть осуществляются по определенному циклу. При этом последняя фаза одного цикла движения является первой фазой следующего цикла. Использование циклов помогает художнику-мультипликатору делать меньше рисунков. Так, изображая весело шагающего зайца, вовсе не нужно "делать" все его шаги. Вы рисуете только один цикл походки зайца, то есть фазы одного шага левой и правой лапы. Причем так, чтобы последний рисунок шага был в то же время началом следующего. В результате ваш заяц начнет перебирать ногами на месте. Но если заставить двигаться фон, на котором происходит действие, например дорогу или улицу, заяц станет шагать так долго и так далеко, как вам потребуется. Но увлекаться этим приемом не следует. Слишком частое применение циклов придаст вашим персо- |