Сделай Сам (Огонек) 1999-04, страница 38I о s fi | 8 лишних деталей, оставив лишь то, что будет видно при любом повороте персонажа. И через такие испытания должны пройти все герои вашего мультипликационного фильма. Но для начала лучше, чтобы героев было поменьше. Основу "диснеевского" метода съемки мультипликационных фильмов составляют прозрачные листы целлулоида (рис. 4), на которых по краю устроены прорези для штифтов. Эти прорези (они в кадр не попадут) 36 не запутаться среди такого обилия рисунков, готовят их частями: сначала разбивают сценарий на отдельные эпизоды, а затем эти эпизоды подразделяют на отдельные мизансцены, содержащие какое-либо законченное действие. В процессе этой работы обязательно делают пометки, относящиеся к освещению, звуковому сопровождению, "актерской" игре, манипуляциям с кинокамерой, например наездам, панорамам и т.д. Освоить все это сразу очень нелегко, поэтому для начала лучше попрактиковаться на фильмах, не нуждающихся в словесном сопровождении, выстроив динамику сюжета только с помощью рисунков. В процессе раскадровки, то есть фиксации на пленке подготов- сделаны для того, чтобы каждый раз фиксировать под камерой положение листа и соответственно рисунка. Таким образом, все рисунки при укладке под камерой всегда попадают на то же самое место. Но прежде чем взяться за рисунки, необходимо проделать подготовительную работу, которая и является главной при съемках мультипликационного кино. Известно, что секунда действия в мультфильме складывается из 24 кадриков, то есть за 1 секунду на экране перед нами промелькнут 24 рисунка. Нетрудно подсчитать, что для 5-минутного фильма потребуется сделать 7200 рисунков! И чтобы Рис. 4. Лист целлулоида ленных рисунков, сценарий обычно корректируется, действия персонажей уточняются. Словом, раскадровка -это не только механическая работа. Не забудьте с помощью секундомера определить время, которое займет тот или иной эпизод. Тогда вы будете знать продолжительность будущего фильма, а секунды и минуты - это метраж пленки. Управившись с раскадровкой, непременно последовательно пронумеруйте каждый кадр. Ведь придется работать над фильмом вразброс и тут легко кадры перепутать. Поэтому при монтаже очень пригодится, что у каждого кадра будет свой номер, ведь это позволит просто укладывать кадры в нужном порядке. |