Сделай Сам (Огонек) 1999-04, страница 61Как получить слайд-сэндвич Техника "изготовления" суммарных изображений, то есть техника получения собственно слайд-сэндвича, достаточно многообразна, а его творческие возможности — безграничны. Существуют два основных пути получения "слайд-сэндвических" диапозитивов. Первый путь — это создание нового слайда из нескольких старых, давно отснятых или потерявших былую привлекательность черно-белых или цветных слайдов, а также различных вспомогательных материалов, имеющихся в фотоархиве фотографа. Как известно, основу архива составляют кадры различной степени переэкспонирования, немного размытые и нерезкие, разной цветной гаммы, насыщенности и контраста. И чем обширнее и разнообразнее, а также чем подробнее будет каталог слайдов в архиве, тем проще фотографу ориентироваться в массе имеющихся слайдов и тем легче ему подобрать слайды для задуманной композиции. Конечно, успех новому комбинированному изображению гарантирован лишь тогда, когда автор достаточно опытен, тонко чувствует композицию и точно знает, что он хочет получить. Второй путь получения слайд-сэндвича более сложный и является результатом тщательно продуманного сценария предварительной фотосъемки. Уже перед самой съемкой фотограф просто обязан иметь ясную и продуманную концепцию запланированного монтажа, четко представлять будущее комбинированное изображение. Ведь, вероятно, отдельные элементы этого изображения потом повторить уже не удастся. И еще один вспомогательный путь создания слайд-сэндвича — это из готовление дополнительных копий с имеющихся слайдов различной плотности и цветности с помощью репродукционной приставки ПД или ей подобной, предназначенной для пересъемки диапозитивов. Она используется в комплекте с приставкой ПЗФ и фотоаппаратом типа "Зенит". }2 Фотоархив отбракованных слайдов g Эффектный фотосэндвич — это g обычно результат долгих поисков и vg длительных размышлений. И, как уже говорилось, большую помощь здесь ф оказывает архив отбракованных чер- 5 но-белых и цветных слайдов. Правильно систематизированный С архив отбракованных диапозитивов не только экономит время для поис- Эс ка необходимого слайда, но и способствуют более длительному сохранению качества изображения на нем. Следует помнить, что даже цветные изображения, полученные на современных высококачественных цветных обращаемых пленках фирм "Кодак", 59 "Агфа", "Фуджи" и "Коника", в меньшей или большей степени подвержены выцветанию, особенно если нарушаются условия их хранения. Оптимальны следующие условия хранения этих пленок: температура 18...23°С, влажность 60...70%, полное отсутствие паров различных клеев, древесных смол органических и неорганических кислот, а также защита от солнечных лучей. Нередко фотографы держат обработанную слайдовую пленку в туго свернутых рулончиках, коробках или патрончиках от фотокассет. При таком хранении слайды часто портятся. Особенно страдают отечественные пленки: ЦО-1; ЦО-2; ЦО-22Д; ЦО-32Д и другие. К их главным недостаткам относятся: нестабильность свойств, а также значительная толщина основы, затруднявшая |