Сделай Сам (Огонек) 2000-01, страница 4038 14. Фокусировка на бесконечность фотографировании через стекло очень важен режим наводки на бесконечность. (Заметим, что стекло для многих систем автофокусировки представляет собой непреодолимую преграду.) О наличии такого режима сигнализирует пиктограмма, приведенная на рис. 14. На предыдущую пиктограмму очень похожа пиктограмма, чаще всего присутствующая на фотоаппаратах, разработанных в Японии {рис. 15). Однако смысл ее несколько иной. Судя по описанию, данная пиктограмма говорит о наличии режима фупповой съемки на фоне пейзажа с максимальной резкостью, при котором все, что находится ближе 5...6м к объективу, будет нерезким. Но ведь при такой съемке не всегда необходима наводка на бесконечность. Пиктограмма, показанная на рис.16, понятно, относится к портретной съемке. При этом дешевая камера при установке режима съемки "портрет" просто проинформирует вас о расстоянии съемки и заполнении кадра, а дорогая камера с многофункциональной автоматикой еще и укажет минимальную глубину резкости и режим замера экспозиции. А теперь рассмотрим самые первые пиктограммы, которые встреча Рис. 15. Режим групповой съемки на фоне пейзажа с максимальной глубиной резкости 0 Рис. 16. Режим съемки "портрет" (Portrait) В -С Рис. 17. "Спуск с горы" лись на простых неавтоматических камерах и предназначались для ориентировочной оценки экспозиции. Обычно пиктограммы "Спуск с горы на лыжах", "На берегу", "Люди под деревьями" (рис. 17, 18 и 19) рекомендовались для установки одной из составляющих экспозицию величин (например, диафрагмы), а "Яркое солнце", "Солнце за облаками" и "Пасмурно" {рис. 20, 21, 22) служили для установки другой составляющей экспозиции (выдержки). Практически все современные фотоаппараты обладают целым набором различных автоматических функций, информация для выполнения которых вводится в сис- "На берегу" Рис. 19. "Люди под деревьями" Рис. 20. "Яркое солнце" -Ус- ш Рис. 21. "Солнце за облаками"
Рис. 21. "Солнце за облаками"
|