Сделай Сам (Огонек) 2004-05, страница 92жимам «2 В». Если при этом наконечник нагревается недостаточно (он должен быть светло-красного цвета), а трансформатор имеет другие ступени напряжения, то электровыжи-гатель переключают на зажимы «3 или 4 В». Переключения нужно делать только после того, как трансформатор будет отключен от электрической сети. При работе с электрическим вы-жигателем нужно обязательно делать перерыв и выключать трансформатор. При этом прибор нельзя класть на стол до тех пор, пока проволока не остынет. Для тонирования поверхности мелких резных поделок применяют метод погружения древесины в расплавленный металл. Так как по сути этот метод аналогичен выжиганию, скажем и о нем здесь немного. Подобный метод позволяет достичь потемнения материала, которое не может быть достигнуто никаким другим способом. Наиболее эффективен этот способ при тонировании поделок из древесины твердых пород, например, дуба. Для подобного «окрашивания» поделку помещают в расплавленный металл, в качестве которого обычно берут смесь свинца и олова. Удерживают поделку в расплаве при помощи стальной спицы. Через 4...8 минут поделка станет темной, древесина при этом темнеет на глубину до 2 мм. Изменение формы резьбы, обугливание граней или уменьшение твердости дре весины во время такой обработки не происходит. Однако на смолистых участках древесины может произойти «охрупчивание» отдельных обугленных мест. Иногда обжиг древесины осуществляют в нагретом песке. Для получения того или иного тона изделия опытным путем для него подбирают нужную температуру и время обжига. ПЕРЕВОД РИСУНКОВ НА МАТЕРИАЛ Кроме рисунков, специально создаваемых для выжигания, можно использовать рисунки для выпиливания, иллюстрации из детских альбомов для раскрашивания, а также из книг и журналов. Очень эффектно на древесине выглядят разнообразные народные орнаменты. Любители выжигания часто самостоятельно создают рисунки, узоры, орнаменты, отдельные элементы орнамента. Эта работа очень интересна сама по себе, она способствует развитию творческих способностей и художественного вкуса. Если вы решили самостоятельно создать рисунок, то лучше начинать с несложных геометрических и растительных орнаментов, простых контурных или силуэтных узоров. Очень важно уметь правильно перевести рисунок на заготовку. От точности этой работы зависит четкость выжженного рисунка или узора на материале. В процессе выжигания рекомендуется иметь перед глазами оригинал рисунка. Итак, когда рисунок выбран, с него на прозрачную бумагу (кальку) снимают копию. Чтобы бумага во время перевода не сдвигалась с места, ее края подгибают под лист альбома или книги и скрепляют кальку с рисунком канцелярскими скрепками. Затем копию рисунка с помощью копировальной бумаги переводят с |