Сделай Сам (Огонек) 2006-03, страница 14сточки получаются у меня из собственных волос, которые я отношу к категории мягких. Можно использовать и собачью шерсть. Главное в кисточке — ее конец, который должен быть острым и достаточно упругим. Гладилки-косточки я делаю из обрезков оргстекла, из расчесок и из древесины твердолиственных пород {рис. 10, г). Теперь о материалах. Для форзацев требуется плотная бумага типа чертежной, рисовальной и др. Иногда для форзацев используют даже плотные моющиеся обои с подходящими текстурой и рисунком. В качестве переплетного материала для обложки подбирают бумагу, ткань, ппенку и т.п. Для обложки подходит бумага самых разнообразных видов: влагостойкая, мраморная, глянцевая, бархатная, с пленочным покрытием и т.д. К переплетным тканям относятся: коленкор, дерматин, ледерин, бумвинил. Кстати, ледерин и бумвинил могут иметь бумажную подложку. А вообще-то для обложки берите любое понравившееся вам покрытие: ткань, кожу, пленку и т.п. (Более подробные сведения об инструментах и материалах для переплетных работ и о самих переплетных работах вы при желании узнаете из книги Н. Мазока «Книга должна жить долго».) Для художественного оформления обложки понадобятся краски: мас-пяные, акварельные, гуашевые, нитрокраски и т.д. Я же по причинам, о которых говорил раньше, в основном пользуюсь нитрокрасками. И необязательно для успешной работы иметь краски самых всевозможных оттенков. Главное—это приобрести краски основных цветов, а краски необходимых тонов не очень трудно синтезировать и самому. Для этого потребуются только красящие вещества, которые растворяются в ацетоне. Например, для получения краски фиолетового цвета я развожу стержень химического карандаша в ацетоне и, смешивая этот раствор с белой нитрокраской, придаю последней фиолетовый цвет. Для изготовления тех или иных колеров годятся также штемпельные пасты, типографские краски и др. Золотая и серебряная краски выходят, соответственно, из бронзового и алюминиевого порошков, если смешать последние с бесцветным нитролаком НЦ-228 или полиакриловым лаком АК-156, который обеспечивает весьма прочную связь красящего порошка с пленочными переплетными материалами. Помните, чтобы достичь настоящего чистого «золотого» цвета, бронзовый порошок следует растирать в фарфоровой ступе в течение 4...5 ч. Занятие нудное и хорошо, если кто-нибудь предложил бы другой, например, механический, способ получения мелкозернистого порошка. Кроме указанных лакокрасочных материалов для оформления обложек книг я использую паркетные лаки, а также масляные и пентафта-левые лаки, например, Пф-283 (бывший 4С). Для твердых переппетных обложек необходим картон. В писчебумажных магазинах его не найдешь, поэтому основные источники — продмаги, аптеки, пункты приема макулатуры, мусорные свалки. Если в наличии только тонкий тарный картон, то переплетные крышки нужной толщины склеивают из нескольких слоев этого картона. Так, подготовленные для крышек два листа картона смазывают клеем и кладут для сушки под пресс. А вынутые из-под пресса склеенные листы еще досушивают, установив на ребро, для чего |