Советы профессионалов 2011-04, страница 61

Советы профессионалов 2011-04, страница 61

ДВУХЭТАЖНОЕ БУНГАЛО

Эстетика «неэавершёнки»

Многие дома в период строительства выглядят гораздо привлекательнее, чем после его окончания. Ещё не обшитый каркасздания обладает лёгкостью, которая часто исчезает в монолите законченного строения. Но в штате Миннесота с его холодными зимами, где для жилых строений требуются толстые стены с надёжной теплоизоляцией, незавершённость как архитектурный приём можно воплотить лишь при постройке летних помещений — веранд, террас или беседок. И когда наступило время реконструкции нашего дома, выстроенного в 1911 году, мы решили, что застеклённую веранду с солярием над ней можно соорудить с использованием именно этого приёма. Так в проекте появилось дополнительное ограждение вокруг остеклённой веранды и стропила с обрешёткой вместо крыши над солярием. Эти конструкции несут в основном декоративную нагрузку.

Поскольку всю работу я планировал выполнить самостоятельно, проект был разработан в расчёте на элементарные навыки плотника, простой инструмент и использование пиломатериала стандартных размеров.

Весь пиловочник, использованный в пристройке, за исключением материала для потолка веранды, представлял собой красное дерево. Для видимых деталей, таких, например, как элементы ограждения, была выбрана бездефектная древесина. Для остальных конструкций я использовал красное дерево, содержащее сучки различных размеров и другие небольшие дефекты. Размеры всей постройки и отдельные её элементы были спроектированы с таким расчётом, чтобы свести к минимуму резку пиломатериала в целях сокращения отходов.

Застеклённая веранда

Для меня было важно вписать веранду в окружающее пространство. Для этого она максимально остеклена с

трёх сторон. Кроме того, веранда имеет две остеклённые двери, у каждой из которых есть одна подвижная и одна неподвижная панели. Когда комары и мухи не досаждают, двери открывают, и пространство веранды сливается с окружающим её садом. Такой подход к организации помещений, при котором слабо выражено разграничение между внутренним и внешним объёмами, сходен с дизайном японского дома.

Застеклённую веранду с двух сторон окружает декоративная решётка с вьющимися растениями, создавая «пространство вокруг пространства». Благодаря такому лёгкому ограждению постройка гармонично вписывается в окружающий её ландшафт. Кроме того, такое ограждение обеспечивает уединение от соседей, что очень важно на участке, ширина которого всего 12 м. А проёмы в решётке создают «окна», через которые открывается вид на акру-

жающий сад. Чтобы веранда казалась больше. высота стеклянных панелей, расположенных с трех сторон, составляет 2.4 м при высоте потолка 2,7 м.

Конструктивные детали постройки почти неизбежно становятся частью дизайна в случае, когда они не скрыты обшивкой. И данная работа не стала исключением. Так, например, стойку, поддерживающую конёк, предполагалось делать из бруса сечением 100х150 мм. Но я использовал вместо него конструкцию из трёх элементов. С двух сторон её центральной части, вырезанной из заготовки сечением 40х300 мм, поставил два бруска сечением 50х100 мм. Очертания этой стойки напоминают очертания и пропорции стилизованной человеческой фигуры.

Эта стойка, как и те, на которые опираются стропила, идёт до пола первого этажа, что придаёт веранде и соля-риюдополнительную прочность.

62

СОВЕТЫ П^ЮЕССИОНМОВ №4'11

^^.master-sam.ru