013. Ферапонтов Белозерский Богородице-Рождественский монастырь, страница 4ХРОНОЛОГИЯ 1 598 Основание монастыря прп. Ферапонтом. 1408 Строительство первой (деревянной) церкви в монастыре, освященной в честь Рождества Богородицы. Прп. Ферапонт, уступив мольбам можайского князя Андрея Дмитриевича, основывает монастырь неподалеку от Можайска. 1426 Кончина прп. Ферапонта. 1 4 35 Игуменом Ферапонтова монастыря становится прп. Мартиниан. 1 447 Прп. Мартиниан призван в Москву, где ему поручают игуменство в обители преподобного Сергия Радонежского. 1455 Возвращение прп. Мартиниана в Ферапонтов монастырь. 1483 Кончина прп. Мартиниана. 1490 Завершение строительства каменного собора Рождества Богородицы. Для украшения собора фресками приглашен знаменитый иконописец Дионисий. 1614 Монастырь захватывают и разоряют казацкие отряды. 1666 В Ферапонтов монастырь сослан опальный Патриарх Никон. 1676 Патриарх Никон переводится в Кирилло-Белозерский монастырь. 1798 Упразднение монастыря. 1898 Пятисотлетие Ферапонтова монастыря. 1899 Выходит в свет книга И. И. Бриллиантова, посвященная истории Ферапонтова монастыря. 1903 Возобновление монастыря в качестве женской обители. 1908 Начало реставрационных работ в Ферапонтовом монастыре. 1924 Советская власть закрывает монастырь. 1990 Церковная община на правах аренды получает для совершения богослужений церковь над Святыми вратами. 2000 Ансамбль памятников монастыря внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО. Преподобный Мартиниан в молении. Фрагмент росписи в церкви прп. Мартиниана. И при прп. Ферапонте, и при его преемниках в монастыре соблюдался строгий общежительный устав. В монашеских кельях не было ничего лишнего — только иконы, книги и вещи, необходимые для рукоделия. спасения души. Это были, главным образом, местные крестьяне. Они строили себе кельи подле хижины святого и всецело поручали себя его духовному руководству. Очевидно, прп. Ферапонт имел особый дар наставлять простые души. Сам не будучи искушенным книжником, «но душевную доброту и ум здрав стяжа», он достиг того, что насельники «самоорганизовавшейся» вокруг него общины беспрекословно слушались его и день ото дня все более возрастали духовно. Но, заметим, монастырем в полном смысле этого слова община преподобного в описываемое время еще не являлась: в ней не было храма и священника. Лишь через десять лет после прихода прп. Ферапонта к Бородаев-скому озеру здесь выросла деревянная церковь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. А некоторое время спустя в обитель пришел и священноинок. Богослужения в церкви стали регулярными, тогда же состоялись и первые монашеские постриги. Преподобный основатель обители установил в ней строгий общежительный устав: все иноки трапезничали вместе (исключение делалось лишь для больных и престарелых), в кельях им дозволялось держать только книги, |