016. Кирилло-Белозерский монастырь, страница 21

016. Кирилло-Белозерский монастырь, страница 21

ЧУДЕСА

ti ш'Ьмнк лодйив'ь той iwfb, пятом* MiromAuunw кг из'мнпул йзигпи v ДА Mf

IUOOMV irилм ПО{ГПММД{Гп1

^'лигпаго ftcA . т'Ьижг it

/ИО/ИГП1 «ПАПУ &КМШ(Пр 1рн его SOMHOIfflUH ОС|АЗП,.

(тми т! jHA'te'i "f^fA" ,ro

И П/('АГП1 его, htOHHOIKUAAj WA'leAtrnii его , и (ПРОЧИМИ ГМ1Т11Л/МИ r^Himf. II НА ' НМЛ

rtsf ВО ОКН1ТНЛН fArtMMHACW ИГРАЛА К l^'t'AOMjf^tH «США* ШАИЖ , И КО вСЛч|(о ШНМННО Mf^iж Mt\oir,At дклтид'Ь.

AO«Af л*-' н •<>• «fctf wH^f

, W^MrtortuaiH ц'нд

l;lijfuoe«.t« Mkf-t, йн^д 1»кгЛ1Ш Л1П|^Г1И П1ЛШ.м1

jjj-ww djiftiHHK'i лмкедит! J йр;«03>'Ь|МЛ minoMt , f mkw б in А н? и**т'Мтый|

П^ИЗМП (ИПОМА^Ж МИ Uoitm*, и кон^оси его : лцн 1ШО HM*ITII. o'fimi СКАЗА mi

IAUW flf 1Ш*1П'к BfVfА . ll«SIAll'mt

тши п|имсти <о(йд<1 . tHfAAjM^OffUltlO k'AllIf MhYtUj гпи ■ wftA<mi мцонт'к прш | сшн totltfb т\о мм noBM't

fin НИ . И Wfc^tllll (О(i/,4 ОП'к j

и (по/нта rim а, н hah пмиз*

_WlHAjfwifl!

Житие прп. Кирилла, раскрытое на странице, где описывается чудо «о умножении вина».

Говоря о чудесах, которые творил Господь по молитве преподобного Кирилла, Пахомий Логофет пишет: «Многа изрядная чудеса бываху, — лукавых бесов отгнания, недугом различным исцеления, слепым очесы разрешения...» И, естественно, «адресатами» этих чудес были не только (и не столько даже) иноки Кириллова монастыря, но и миряне, причем некоторые из них приходили к преподобному за помощью издалека. Сохранилось свидетельство, что белевский князь Михаил (а от Белева до Кириллова добирались тогда чуть не по месяцу) посылал к Белозерскому игумену бояр с просьбой помолиться о себе и своей супруге — князь и княгиня были восемь лет бездетны. Прп. Кирилл принял бояр, выслушал их и предрек им скорое появление у князя потомков. Той же ночью князь Михаил увидел во сне некоего благообразного старца, вручившего ему три сосуда со словами: «Прими то, что просил у меня». Наутро князь выяснил, что точь-в-точь такой же сон видела его жена. Вскоре у князя и княгини родились один за другим два сына и дочь.

Благоговейно сохранялась в обители и память о чуде воскрешения, произошедшем по молитве преподобного Кирилла. Один из иноков обители умер, не приобщившись Святых Тайн. Про

изошло это из-за нерасторопности священника. При. Кирилл, узнав об этом, очень огорчился и затворился в своей келье на молитву. Спустя малое время умерший инок воскрес, причастился и с миром отошел ко Господу.

В житии преподобного содержатся также факты, позволяющие утверждать, что он обладал даром предвидения. Например, некоего кирилловского монаха, сокрушавшегося о болезни своего брата, он утешил так: «Не печалься, потому что ни один из вас не умрет прежде меня. После же моего преставления многие из вас отойдут со мною». Действительно, несмотря на то, что в описываемое время в Белозерье сви

репствовало моровое поветрие, никто из братии тогда не умер.

О дне собственной кончины прп. Кирилл также знал заранее. И не только о ней — но и о последующих событиях. Братии, скорбевшей: «Когда тебя не будет с нами, это место оскудеет», — он отвечал: «Если я обрету некое дерзновение к Богу и Пречистой Его Матери и дело мое будет угодно Богу, не только не оскудеет святое место сие, но и больше распространится после моего отшествия, только любовь имейте между собою». Предсказал он и будущие политические нестроения: «Будет убо беда великая на земле нашей».

В день погребения святого старца иноки были утешены приходом в монастырь некоего «слуги Авксентия». Он рассказал, что страдал лихорадкой и во сне увидел преподобного Кирилла, осенившего его крестным знамением. Проснувшись, он почувствовал, что болезнь прошла, и с радостью устремился в обитель — благодарить игумена. Но не застал его в живых, а о чуде своего исцеления поведал братии. Исцеления продолжились и после погребения преподобного.

Камень на горе Мауре. По преданию, преподобный Кирилл наступил на этот камень, озирая окрестности Сиверского озера, и след его так и остался на нем. Действительно, при определенном освещении можно увидеть в поверхности камня углубление, похожее на отпечаток ступни.