018. Серпуховский Высоцкий монастырь, страница 24

018. Серпуховский Высоцкий монастырь, страница 24

святыни

ТМШРН

Тропарь Пресвятой Богородице перед образом ее «Неупиваемая Чаша», глас 4

Днёсь притецём вёрнии / к Божёст-венному и пречудному образу Пре-святыя Богоматери, / напояющей вёрных сердца / небёсною неупи-ваемою чашею Своего милосёр-дия / и людям вёрным чудеса по-казующей. /Йже мы вйдяще и слы-шаще духовно празднуем и тёпле вопиём: / Владычице Премйлости-вая, / исцели наша недуги и страсти, / моляще Сына Твоего, Христа Бога нашего, спасти души наша.

икона почиталась непосредственно в Серпухове, где при храме в честь благоверного князя Александра Невского было создано братство трезвости.

После революции 1917 года монастыри и храмы в России начали повсеместно закрываться. Не стал исключением и Серпухов. Когда был закрыт Владычный монастырь, чудотворную икону перенесли в кафедральный Ни

кольский собор Серпухова. Но и в эти непростые времена подвижники веры продолжали свое жертвенное служение, способствуя по мере сил утверждению православных святынь. Так, знаменитый церковный историк митрополит Мануил (Лемешевский), возглавлявший в течение двух лет Серпуховскую кафедру (май 1928 — май 1930 гг.), по просьбе верующих благословил созда

Похвальский придел Покровского храма.

ние нескольких списков с чудотворной иконы. В Никольском соборе ежемесячно совершались молебны пред чудотворной образом Божией Матери. В 1929 году кафедральный храм Серпухова закрыли. Хранившиеся в нем святыни были частично сожжены, а ча-

Я слышу, как многие, когда встречаются такие случаи [пьянства], говорят: будь проклято вино! О, глупость; о, безумие! Другие грешат, а ты порицаешь дар Божий. Что за сумасбродство? Ужели вино, — о, человек, — причиною такого зла? Нет, — не вино, а невоздержание тех, которые злоупотребляют вином. Итак, лучше скажи: исчезни пьянство, погибни роскошь!...Не презирай вина, но презирай пьянство. Когда пьяный придет в чувство, опиши ему все его безобразие. Скажи ему: вино

«Светильником веры» называют святителя Иоанна Златоуста. Икона из собрания Третьяковской галереи.

дано для увеселения, а не для того, чтобы безобразить себя; дано для того, чтобы быть веселым, а не для того, чтобы быть посмешищем; дано для укрепления здоровья, а не для расстройства; для уврачевания немощей телесных, а не для ослабления духа. Бог тебя почтил этим даром: для чего же ты неумеренным употреблением этого дара бесчестишь себя? Послушай, что говорит апостол Павел: «Употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» (1 Тим. 5:23)....Нельзя пьянице видеть Царствия Небесного... И что я говорю: Царствия Небесного? Пьяный не видит и настоящих предметов; пьянство дни

превращает для нас в ночи, свет в тьму; пьяный, смотря во все глаза, не видит и того, что у него под ногами. И не это только зло рождается от пьянства, но и потом пьяницы подвергаются другой, жесточайшей казни: безумному унынию, неистовству, расслаблению, насмешкам, поношениям. Какого же помилования ждать тем, которые убивают себя такими бедствиями? Совершенно никакого. Итак, потщимся избегнуть этого недуга, чтобы получить нам и настоящие и будущие блага, благодатию и человеколюбием Господа нашего Иисуса Христа, Которому слава и держава со Отцом и Святым Духом во веки веков. Аминь.

штшт

Из 57-й Беседы святителя Иоанна Златоуста на Евангелие от Матфея