058. Казанская Богородицкая Площанская пустынь, страница 23святыни тгшшн Тропарь Казанской иконе Божией Матери Заступнице усердная, Мати Господа Вышняго, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем творйши спастйся, в державный Твой покров прибегающим. Всех нас заступи, о Госпоже Царице и Владычице, иже в напастех и в скорбёх, и в болёзнех, обременённых грехи многими, предстоящих и молящихся Тебе умилённою ду-шёю и сокрушённым сёрдцем, пред пречистым Твоим образом со слезами и невозвратно надёжду имущих на Тя, избавлёния всех зол, всем полёзная даруй и вся спаси, Богородице Дёво: Ты бо есй Божё-ственный Покров рабом Твоим. же целебного во граде не было тогда. А иноязычные, неверием одержимые, в сердцах своих уничижали нас, не ведая Божией милости и силы». Упомянутый «источник» вскоре был обретен, после чего злые языки приумолкли. Стрелецкой дочери, десятилетней Матроне Онучиной, явилась в тонком видении Пресвятая Богородица и повелела искать на пепелище ее родного дома Свой образ. Матрона сообщила об этом родителям, но те сочли ее слова детской нелепицей и не обратили на них внимания. После этого Божия Матерь еще дважды приходила к Матроне. Последнее посещение было грозным: «Случилось девице той спать в полдень, — вновь цитируем сщмч. Ер-могена, — и внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила, и тотчас явилась ей чудная и пресветлая Икона Богородицы страшным огненным образом, испуская поразительные Вверху справа: Список Казанской иконы Божией Матери, пожертвованный в Площанскую пустынь после возобновления в ней монашеской жизни. Предположительно датируется XVII—XVIII веками. Справа: В России существует множество чудотворных списков Казанской иконы Божией Матери. Этот список является вкладом царя Михаила Федоровича в Мака-риево-Унженский монастырь. |