058. Казанская Богородицкая Площанская пустынь, страница 21ЧУДЕСА [ИОНОМ О чудесах и знамениях Воззрение духовного разума на телесные недуги и на чудесные исцеления их — совершенно иное, нежели воззрение плотского мудрования. Плотское мудрование признает недуги бедствием, а исцеление от них, особливо чудесное, величайшим благополучием, мало заботясь о том, сопряжено ли исцеление с пользою для души или со вредом для нее. Духовный разум видит и в недугах, посылаемых промыслом Божиим, и в исцелениях, даруемых Божественною благодатию, милость Бо-жию к человеку. Озаряемый светом слова Божия духовный разум научает Богоугодному и душеспасительному поведению в обоих случаях. Он научает, что позволительно искать и просить у Бога ис- «Гпавное наше чудо, — говаривал схиархимандрит Зосима (Сокур), — это литургия, покаяние и молитва». На фото: алтарь Покровского храма. целения недугу при твердом намерении употребить возвращенное здравие и силы в служение Богу, отнюдь не в служение суетности и греху. В противном случае чудесное исцеление послужит только к большему осуждению, привлечет большее наказание во времени и в вечности. Это засвидетельствовал Господь. Исцелив расслабленного, Он сказал ему: «Се здрав еси: кто-му не согрешай, да не горше ти что будет». Немощен человек, удобопреклонен ко греху. Если некоторые святые, имевшие благодатный дар исцелений, обиловавшие духовным рассуждением, подверглись искушению от греха и пали, то плотские люди, не имеющие определенного понятия о духовных предметах, тем удобнее могут злоупотребить даром Божиим. И многие злоупотребили им! Получив чудесным образом исцеление от недуга, они не обратили внимания на благодеяние Божие и на обязанность свою быть благодарными за благодеяние, начали проводить греховную жизнь, дар Божий обратили во вред себе, отчуждились от Бога, утратили спасение. По этой причине чудесные исцеления телесных недугов бывают редко, хотя плотское мудрование очень уважает их и очень желало бы их. «Просите и не приемлете, — говорит апостол, — зане зле просите, да в сластех ваших иждивете». Свт. Игнатий (Брянчанинов) опасность пожара среди деревянных построек заключается в том, что огонь в любую минуту может перекинуться на соседние дома. Так выгорали на Руси целые села и даже города, где застройка была преимущественно деревянной. Но Брасово спасло заступление Божией Матери: после того как жители села обнесли вокруг горящей избы Казанскую икону, ветер прекратился и пожар утих, не повредив ни одного из ближайших строений. Казанская икона Царицы Небесной из Площанской пустыни пользовалась таким почитанием в Орловской губернии, что ее ежегодно носили в разные города и села, чтобы люди могли помолиться перед святыней. Происходили от иконы и исцеления. Об одном из них, имевшем место в городе Карачеве, рассказали «Орловские Епархиальные ведомости»: «Сего 1894 года, с 10 на 11 марта, — свидетельствует по священству диакон карачевской Преображенской церкви Константин Архангельский, — жена моя разрешилась от бремени: роды были благополучные. Вдруг без всяких видимых причин жена моя на третий день после родов тяжко заболела. Я обратился к врачу М. за помощью, который нашел жену мою опасно больной настолько, что один не решался лечить ее, а попросил меня собрать консилиум врачей. На консилиуме врачи все единогласно признали, что жена моя страдает родильною горячкою в сильном развитии, и заключили, что больная проживет два или три дня, не больше; врач же С. прямо отозвался о больной: "Это живой труп". 28 марта святая икона принесена была ко мне в дом; больная жена моя с верою попила воды, при иконе сей находящейся; после этого отслужен был молебен перед иконою; затем больной с каждым днем становилось легче. Болезнь впоследствии совсем прошла; больная выздоровела». В Покровском храме во время богослужения.
|