058. Казанская Богородицкая Площанская пустынь, страница 4ХРОНОЛОГИЯ 1613 1620 1724 1731 1746 1749 1754 1764 1783 1815 1827 1831 1882 1899 1919 1921 1994 На берегу Площанского озера, рядом со святым источником, поселяется пришедший из Киево-Печерского монастыря иеромонах Прокопий с двумя иноками. Иеромонах Прокопий отправляется в Москву, где получает царское дозволение возобновить монастырь у Площанского озера. Самодержец передает отцу Прокопию образ Всемилостивого Спаса и Казанскую икону Божией Матери. Попытка упразднения Площанской пустыни путем ее слияния с Борщовской пустынью. Императрица Анна Иоанновна специальным указом подтверждает дарованные монастырю царем Михаилом Федоровичем права на владение окрестной землей. Строитель Площанской пустыни иеромонах Иоасаф уходит на пустынножительство в брянские леса, с этого начинается история площанского старчества. Освящение каменного соборного храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Освящение Покровской церкви. При учреждении монастырских штатов Площанская пустынь попадает в разряд заштатных обителей. Освящение надвратной церкви во имя Всех Святых. Освящение храма Сошествия Святого Духа на апостолов. В обители поселяется старец Василий (Кишкин). Кончина старца Василия. Великий князь Георгий Александрович приобретает две усадьбы неподалеку от Площанской пустыни. Брасовские имения становятся собственностью великого князя Михаила Александровича. В бывших монастырских гостиницах власти организуют сельхозкоммуну «Пчела». Закрытие монастыря большевиками. Богослужения в обители продолжаются до 1924 года. Возобновление монашеской жизни в Казанской Богородицкой Площанской пустыни. Площанское озеро осенним утром. На переднем плане — руины Казанского собора, взорванного в 1960-е годы. Вдали — восстановленные Святые врата с надвратной церковью во имя Всех Святых. были великие леса и в сей же пустыни в горе, при источнике, который называется Площанский колодезь... жили де в оной горе, в землянке, три монаха, из коих один иеромонах Прокопий». Имена его товарищей история не сохранила. Вероятнее всего, киевские монахи знали о существовании уничтоженного иноземными бандитами Николаевского монастыря. Более того, согласно документальным свидетельствам, отец Прокопий обнаружил на местном пепелище резное Распятие, помещенное им (вместе с резным образом святителя Николая Мирликийского) в деревянную часовню, которую первые насельники возвели над Никольским источником. Внизу: Вид Площанской пустыни, 1870-е годы. |