Вокруг света 1964-05, страница 8¥ашшдМ. ДЕМИН, наш спец. корр. «Где ты, Наташа?» - Начало поиска. - Под северным сиянием. - Дороги, которые мы выбираем. - Вышка над утренним небом. 1 Аэропорт в Кондинске невелик. По краям песчаного поля топорщится чахлый ельничек. Бродит по полю ветер — ворошит песок, крутит бумажный мусор. Хлопает вымпел над крышей низкого бревенчатого дома. Домик содрогается от голосов и сапожного топота. Он не вмещает в себя пассажиров. Те, кто строил его, вряд ли могли предположить его близкое будущее. Здесь, в глуши, в стороне от больших дорог, жизнь текла неторопливо; казалось, время обходит стороной пустынную и огромную приобскую тайгу. И вот все изменилось. Изменилось внезапно и круто. С того момента, когда была открыта первая в Сибири большая нефть. С темна до темна гудит переполненный аэропорт. Вокруг, на сотни километров — лесотундра. Тайга не густая, пропитанная кислыми испарениями болот, вся в путанице обских притоков — медленных, илистых, туманных. Тут основной, самый надежный транспорт — самолет. Со всех концов страны прибывают сюда люди. Различные люди. Несхожие обликом. Изыскатели, снабженцы, практиканты столичных вузов. Беспокойная эпоха свела их здесь, переплела пути их и судьбы. Они толкутся в тесном, задымленном зале. Созваниваются с начальством. Дожидаются попутных рейсов в глубинку. Спорят, и поют, и помалкивают мечтательно. Фасад домика испещрен надписями. Самая верхняя и, видимо, давняя гласит: «Стена жалоб и предложений и вообще». Под ней начертано: «Здесь в ожидании летной погоды скучали трое — Галя, Люба и Семен Кириллович». И рядом: «Жизнь — серьезный предмет для наблюдения...» «Андрей, — выведено ниже, — будешь в конторе, напомни о спальных мешках... Мы не могли дозвониться. А время не ждет». В углу над крылечком нацарапано: «Где ты, Наташа? Ждали тебя, ждали... А тебя все нет. В общем Морозов велел скорее следовать к месту работы. Если сможешь — догоняй... Коля». Было видно по всему: он шибко волновался, этот неведомый Коля. Неровные поблекшие буквы сползали по тесовой стене. Вплотную к ним льнула свежая, четко врезанная надпись: «Эх, Колька, эх, ты! Что же ты? Обидно... Наташа». И, перекрывая все, чернел восклицательный знак. Огромный знак. Жирный и радужный, в густых потеках: кто-то провел по стенке пальцами, измазанными в нефти. Я долго смотрел на этот любопытный фасад. Многие надписи выглядели как стихи — взволнованно и недоговоренно и оттого чуть загадочно. Здесь сочеталось все: приметы времени — цифры и даты, веселый лиризм и скупость документа. в |