Вокруг света 1965-03, страница 30

Вокруг света 1965-03, страница 30

Г. КАЛИНОВСКИЙ, наш спец. корр.

(Окончание. Начало в N9 2.)

@сли капитан танкера отвечает за жизнь экипажа, за доставку груза, за корабль, то капитан пассажирского судна держит в руках судьбу целого плавучего города.

Может быть, поэтому и украсила не по возрасту густо серебристая изморозь виски Ага Баба Наджафова. Наджафов командует пассажирским кораблем «Киргизстан», который совершает регулярные рейсы между Баку и Астраханью.

«Киргизстан» уходит из Баку под вечер. Посадка пассажиров всегда шумное и волнующее зрелище.

И среди возбужденной, праздничной толпы обязательно нахо

дится

«всезнающим»

скептик

«всепонимающую» пижаму сюда хотя бы на часок, пусть посмотрит, каких нервов стоит превращение морского корабля в «речной трамвай».

Выслушав меня, капитан устало улыбнулся

— Пусть думает по-своему. Если никто из пассажиров не замечает нашего напряжения, стало быть хорошо работаем Чисто и без приключений..

«Киргизстан» и «Таджикистан» — единственные в мире морские пассажирские корабли, которые ходят по речному фарватеру исключительной трудности. Недавно капитан Наджафов награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Теперь пассажиры «Киргизста-на» даже и не подозревают, что перед морским каналом был нефтеналивной рейд. Нет больше плавучего города из барж, нет и дебаркадера «Донбасс» Кстати, «Донбасс» был очень пожилым судном, его решили заменить и... не успели. Новый дебаркадер, оборудованный по последним требованиям комфорта, был отбуксирован в другое место — рейд стал не нужен.

Моряки все активнее вторгались на Волгу.

И не только со стороны Каспийского моря.

Танкер «Федя Губанов», например, попал на Каспий весьма своеобразным путем

Весной 1958 года на пристани в Ростове собралась толпа Ростовчане разглядывали огромный корабль и спорили:

— Океанский! Двадцать тысяч тонн!

— Он все тридцать потянет!

Он стоит в сторонке и скучновато роняет:

— Тоже мне пароход! Вот я плавал..

Погашены иллюминаторы, пусто на палубах, в тишине сочно всплескивает темная вода у форштевня, почти ощутимой теплотой вздыхают дизели

В тишине слышится скрипучий голос:

— Не-ет! Вы наивны, молодые люди! А меня не проведешь! Здесь не плавание, а курорт для команды. Капитан уже приложился в буфете и дрыхнет без задних ног Наверняка один несчастный матросик на руле. Речной трамвай! Тоска!

Я поднялся в ходовую рубку и предложил Наджафову вызвать