Вокруг света 1965-04, страница 58

Вокруг света 1965-04, страница 58

Жорж С И М Е Н О Н

Рисунки Г. ФИЛИППОВСКОГО

Французский писатель Жорж Сименон прославился детективными повестями и рассказами, главным героем которых является инспектор Мегрэ. Персонаж, в реальности которого многие не сомневаются, как не сомневались в свое время в реальности Шерлока Холмса. И главная причина популярности писателя, выпустившего уже около двухсот книг, в той человечности, благородстве, которыми он наделил своего героя.

«адитесь, мадемуазель, — сказал Мегрэ, вздохнув и отложив в сторону свою трубку.

Потом взглянул на записку прокурора и прочел: «Семейное дело. Выслушайте все, что скажет Сесиль Ледрю, но в действиях соблюдайте сугубую деликатность».

Дело происходило в Кане, куда Мегрэ приехал, чтобы реорганизовать местную полицию. Он никак не мог привыкнуть к порядкам нормандского города. Ему не хватало свободы действий, которую он ощущал в Париже.

Взять, к примеру, эту записку. «Семейное дело... сугубая деликатность...» Значило ли это, что ему снова придется столкнуться с семьей какого-нибудь важного чиновника, одного из столпов города? Просто удивительно, сколько здесь шуринов и невесток, с которыми полиция должна обращаться деликатно!

— Я вас слушаю, мадемуазель.

Она была хороша, эта мадемуазель Сесиль, чуть-чуть слишком хороша. Траурное платье поэтично подчеркивало бледность ее лица.

— Ваш возраст?

— Двадцать восемь лет.

— Профессия?

— Я лучше сама все объясню по порядку. Я была сиротой и начала работать, когда мне исполнилось пятнадцать. Сначала служанкой. Я тогда еще носила косички и не умела ни читать, ни писать.

Мегрэ с трудом подавил в себе изумление. Рассказ никак не вязался с утонченной внешностью Ледрю.

— Я нашла работу у мадам Круазье, в Байе. Вы слышали о ней?

— Признаюсь, нет.

Эти провинциалы! Считают, что весь мир должен знать их знакомых.

— Я о ней еще расскажу. Она ко мне очень хорошо относилась. Она уговорила меня учиться, чтобы из меня что-нибудь вышло. Я жила у нее не как служанка, а как компаньонка. Она просила называть ее тетей Жозефиной.

— Итак, вы живете в Байе у мадам Жозефины Круазье?

Глаза девушки заволоклись слезами.

— Теперь все кончилось, — сказала она, вытирая слезы платком. — Тетя Жозефина умерла вчера здесь, в Кане. Поэтому я к вам и пришла. Чтобы рассказать вам об убийстве и...

56